MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике

Название:Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике
Просмотров:95
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(11 KB)
Описание:Проблема интереса очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики.

Часть полного текста документа:

Проблема определения категории "интерес" в современной отечественной психологии и педагогике Шорохова Татьяна Васильевна, соискатель кафедры возрастной педагогики и педагогических технологий УрГПУ, г. Екатеринбург
    Проблема интереса очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из "загадочных" категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а скорее наоборот, ведет к еще большей путанице. Так, например, до сих пор не существует единого определения этого понятия, разделяемого всеми исследователями.
    Анализ литературы по проблеме интереса показал, что можно выделить несколько направлений определения интереса. Первое направление мы назовем аксеологическим. Оно связано с этимологией слова "интерес". Я заинтересован в чем-то, мне это интересно, мне это нужно, важно - таково его широкое понимание, что соответствует буквальному переводу слова " interest " с латинского - имеет значение, важно [5; с.168]. В этом объяснении скрыта еще одна интерпретация интереса как выгоды .
    Существует мнение, что познавательный интерес носит бескорыстный характер [10; с.42], но есть и другая точка зрения. Так, С.П. Манукян убежден, что в понятийном аппарате педагогики должно существовать понятие "интерес" в значении "польза", "благо", "выгода". Он считает, что в настоящее время вся педагогическая литература признает существование лишь познавательного интереса, слово "интерес" в ней означает только внимание, направленность, желание, и большинство исследователей не оставляют места в общей концепции мотивации учения для интереса ученика в качестве пользы. Поэтому в этой концепции почти не существует теоретического положения о заинтересовывающем обучении, и в научном педагогическом обращении не существует понятия "интерес" в значении "польза". С этим С.П. Манукян не может согласиться и предлагает пересмотреть существующее положение в педагогической науке, опираясь на то, что в настоящее время широко распространяется идея личной заинтересованности в сочетании с общественными интересами [9]. Эта трактовка интереса близка по определению к ценностным ориентациям, так как ценности - это субъективные отражения в сознании индивида некоторых свойств предметов и явлений окружающей действительности с точки зрения их возможности удовлетворить потребности человека [3; с.119].
    Мы считаем, что второе направление определения интереса можно назвать аттитюдным (англ. attitude - отношение), так как некоторые исследователи рассматривают интерес как отношение. А.А.Люблинская полагает, что это познавательное отношение человека к окружающему его миру, которое основано на ориентировочно-исследовательском рефлексе [7]. По мнению Н.Г. Морозовой, интересом называется эмоционально-познавательное отношение между субъектом и объектом [13], а В.И. Ковалев подчеркивает, что это устойчивое положительное эмоциональное отношение [6]. Г.И. Щукина, утверждает, что это особое избирательное отношение к окружающему миру [31; с.6]. Мы полагаем, что эта трактовка интереса близка к определению социальной установки, а точнее, ее производной - смысловой установки, которая выражает отношение личности к объектам, имеющим личностный смысл [3; с.115].
    Третье направление мы обозначим как векторное , поскольку определение интереса как направленности является одним из наиболее распространенных. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей
Просмотров:69
Описание: Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1 Сущность познавательного интер

Название:Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных обучающих программ
Просмотров:72
Описание: Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных обучающих программ Реферат по специальности для поступления в аспирантуруНижневартовск, 2010

Название:Геополитическое положение и интересы России как фактор национальной безопасности
Просмотров:128
Описание: Курсовая работа по теме: Геополитическое положение и интересы России как фактор национальной безопасности Содержание Введение Глава 1. Геополитическое положение и нацио

Название:Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса
Просмотров:64
Описание: ГОУ СПО "Кунгурское педагогическое училище" ПЦК преподавателей естественно-математических дисциплин Выпускная квалификационная работа по методике математики Исторические экскур

Название:"Конец истории?" или новые национальные интересы
Просмотров:60
Описание: «КОНЕЦ ИСТОРИИ» ИЛИ НОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ?   Критика концепции «Конец истории?» Френсиса Фукуямы История последовательность событий, более знаменательные из которых составляют ее основу и

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru