Часть полного текста документа:Проблема повышения безопасности в рамках деятельности организации объединённых наций А.И. Рябчинский, Т.Э. Морозова За последние 50 лет постоянно увеличивается число жертв дорожно-транспортных происшествий. Практически во всех странах мира проблема обеспечения безопасности на дорогах, стала одной из самых главных. Внимание со стороны международного сообщества к проблеме безопасности на дорогах привело к тому, что Организация Объединенных Наций (ООН) обратилась к решению задач по уменьшению числа жертв ДТП. Занимаясь глобальными направлениями по повышению безопасности дорожного движения, Европейская Экономическая Комиссия ООН расширяет сотрудничество в сфере безопасности дорожного движения с Региональными экономическими комиссиями ООН. Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) была создана после второй мировой войны в 1947 г. Одна из ее задач состояла в разработке единообразных требований и правил, касающихся обеспечения безопасности, обязательных для применения как можно большим числом стран-участниц этой организации. В 1949 г. в рамках ЕЭК ООН завершилась подготовка новых международных соглашений, и на очередной конференции ООН по дорожному движению, проходившей с 23 августа по 19 сентября 1949 г. в Женеве, были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. В 1950 г. несколько европейских стран (Бельгия, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды и Югославия) заключили Европейское соглашение о применении статьи 23 Конвенции о дорожном движении 1949 г., касающейся размеров и веса транспортных средств, допускаемых к движению по некоторым дорогам договаривающихся стран. В 1959 г. к Конвенции о дорожном движении и Протоколу о дорожных знаках и сигналах присоединился CCCP, на их базе были разработаны Правила дорожного движения, ГОСТ 2965-60 "Знаки дорожные сигнальные" (введены в действие одновременно в 1961 г.) и ряд других стандартов. Конвенция 1949 г. впервые установила важнейшие для организации дорожного движения ограничения габаритных размеров и массы автомобилей, участвующих в международном движении. Эти параметры принимались в качестве расчетных норм при проектировании и строительстве дорог, при создании новых автомобилей, учитывались при осуществлении конкретных мероприятий по организации движения. К Конвенции о дорожном движении 1949 г. присоединилось большинство стран мира; что обеспечило широкие масштабы унификации национальных правил движения. Однако система дорожных знаков по Протоколу 1949 г., ориентировалась на европейский опыт организации движения и не была принята странами Северной и Южной Америки, а также рядом государств, использовавших собственные системы дорожной сигнализации (до второй мировой войны действовали две основные системы дорожных знаков: европейская, основанная на применении преимущественно символов, и англо-американская, в которой в большинстве случаев вместо символов на знаках использовались надписи). Новым этапом в развитии международного сотрудничества в области обеспечения безопасности дорожного движения явилось принятие в Вене 8 ноября 1968 г. Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах (часто их называют Венскими конвенциями). ............ |