Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ СОЧИ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Основы менеджмента На тему: "Проблема принятия решения" Выполнила: студентка группы 01-М II (2) Специальности 061100 Менеджмент соц. туризма Исмаилова Е.В. Проверил: канд. псих.н., доцент Шаповалов В.И. Сочи-2003г. 1. Введение. Как активный и мыслящий элемент системы, человек предопределяет целесообразность и организованность трудового процесса. Определяя цель и программу действий, человек, по сути, принимает решение. В более крупном производственном образовании, где задействовано уже несколько элементарных ячеек, совместный труд нескольких людей также предопределяется общей целью и программой действий. Функцию определения цели и программы действий выполняет здесь уже отдельный человек- руководитель. Это он решает, что требуется получить на выходе этой небольшой системы (цель) в качественном, количественном или стоимостном выражении. Он же определяет как этого добиться (программу действий) : какие ресурсы ввести, как распределить труд между исполнителями, как организовать движение предметов труда и т.п. Затем он же организует исполнение принятого решения, осуществляет контроль, т.е. собирает информацию о том, что происходит на выходе системы, на каждом из рабочих мест, соответствуют ли действия исполнителей принятому решению. В случае отклонений он принимает решение по поводу регулирования (воздействия на вход системы или на исполнителей). Так протекает процесс управления, который состоит из трёх взаимосвязанных фаз : 1) принятие решения как определение цели и программы действий; 2) организация исполнения; 3) сбор и обработка информации (в том числе контроль и учёт) для последующего принятия решения. Таким образом, процесс принятия управленческого решения является важной фазой в цикле управления. По качеству и эффективности принимаемых и, что очень важно, реализуемых решений можно судить о качестве и эффективности управленческого труда. 2. СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 2.1. Для менеджера принятие решений - это постоянная и весьма ответственная работа. Необходимость принятия решений пронизывает всё, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей организации, понимание природы и сути принятия решений чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области управления. Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. Так как менеджеры выполняют четыре функции управления, они реально имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них, т.е. планирование, организация, мотиваций и контроль. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителя. Он, как правило, включает ряд стадий: > выработку и постановку цели; > изучение проблемы; > выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений; > рассмотрение вариантов решений; > выбор и окончательное формулирование решения; > принятие решения; > доведение решений до исполнителей; > контроль за выполнением решений. ............ |