Содержание _Toc223950546
Введение. 3
Глава 1. Дискурсивный подход к проблеме самопрезентации субъекта: обзор научных исследований. 4
1.1 Интенциональные основания вербальной коммуникации. 4
1.2 Проявление личностных особенностей субъекта в речевой продукции. 8
1.3 Влияние коммуникативного контекста на организацию речи. 9
Глава 2. Самопрезентация субъекта в различных видах дискурса. 12
2.1 Самопрезентация субъекта с точки зрения дискурса. 12
2.2 Самопрезентация в политическом дискурсе. 14
2.3 Самопрезентация в дискурсе психологического консультирования. 17
Заключение. 27
Список литературы.. 28
Введение В настоящее время важное место в психологических исследованиях дискурса занимает изучение его интенциональных оснований.
В центре внимания находятся социально обусловленные элементы интенционального содержания, которые связаны с текущей коммуникацией, адресатом речи, практической деятельностью участников. Разрабатывается представление, что актуальное интенциональное состояние коммуниканта формируют не только интенции, возникающие до и за рамками коммуникативного акта, но и такие интенции, которые связаны с действиями партнера общения, процессом взаимодействия, а также продвижением в решении практических задач. С этих позиций интенции субъекта, тесно связанные как с личностной сферой, так и с текущим общением, являются важнейшей психологической детерминантой организации дискурса.
Цель данной работы – рассмотреть дискурсивный подход к проблеме самопрезентации субъекта.
Задачи:
- выявить интенциональные основания вербальной коммуникации;
- провести анализ научных исследований в данной области;
- исследовать самопрезентацию субъекта с точки зрения дискурса;
- выявить самопрезентацию субъекта в различных видах дискурса.
Теоретическая значимость исследования заключается в системном анализе различных исследований авторов о самопрезентации как психологическом феномене.
Практическая значимость работы в том, что в процессе профессиональной подготовки и переподготовки психологов и педагогов и других специалистов, они могут опереться на данное исследование, как на обобщающий анализ темы самопрезентации субъекта в различных дискурсах.
Глава 1. Дискурсивный подход к проблеме самопрезентации субъекта: обзор научных исследований 1.1 Интенциональные основания вербальной коммуникации Интенции, трактуемые в широком смысле как предметные направленности субъекта, образуют основу и глубинное психологическое содержание речи, которое непосредственно связано с целями деятельности и «видением мира» субъектом, его желаниями, нуждами, установками. Понимание говорящего во многом определяется восприятием именно интенционального аспекта речи. Соответственно, без обращения к интенциональному плану дискурса невозможно уяснить не только, почему и зачем осуществляется коммуникация, но, что не менее важно, и ее результаты.
Современные исследования проводятся с позиций интент-анализа – психологического подхода к изучению интенций, который позволяет реконструировать стоящие за речью интенции коммуникантов и их влияние на организацию дискурса. ............