Часть полного текста документа: Проблема выбора стиля управления руководителем. Содержание. Введение..............................................................................2 1. Психология управления: ее объект и предмет........................4 2. Руководство......................................................................6 2.1 Управление и его элементы................................................6 2.2 Модели руководства........................................................12 2.2.1 Классическая школа управления....................................12 2.2.2 Неоклассическая школа управления...............................15 2.3 Личность руководителя....................................................18 2.3.1 Биографические характеристики.....................................18 2.3.2 Способности.................................................................20 2.3.3 Черты личности............................................................21 3. Стиль руководства............................................................24 3.1 Традиционный подход.......................................................27 3.2 Современный подход.........................................................33 3.2.1 Авторитарный стиль.....................................................33 3.2.2 Кооперативный стиль....................................................37 4. Управление персоналом как специфическая сфера управления......................................................................40 Заключение........................................................................44 Список литературы..............................................................46 Введение. Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми - самое трудное и высокое из всех искусств. На кануне 21 столетия успех любой деловой организации в большей степени зависит от ее сотрудников. Этому послужило бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом. В развитых странах изучение дисциплины "Управление персоналом" давно стало важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, и это является необходимым компонентом высшего образования в целом. Пожалуй, сегодня нет более трудной профессии, чем профессия руководителя. Да, быть руководителем - это профессия из тех, что называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать, пусть немного, но обо всем - от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников человеческой психологии. Чтобы быть руководителем, надо - иметь подчиненных. Мысль не слишком оригинальная, но не лишенная, однако, подводных рифов. Рифы эти скрыты под словом "иметь", которое мутит взор многим руководителям, привычно считающим, что подчиненные - это почти что их собственность. Однако именно та сфера деятельности руководителя, которая связана с его взаимоотношениями с подчиненными, занимает ключевую позицию с точки зрения успешности работы руководителя в целом. Сколь бы ни был талантлив и трудолюбив начальник, но, если его усилия не поддерживаются подчиненными - итог деятельности подразделения в целом вряд ли будет особенно успешным. Именно от успешности решения задачи - увидеть в подчиненном человека - зависит работа коллектива. Заметим, что одного только умения адекватно воспринимать и оценивать другого человека для нормального развития последующих отношений явно недостаточно. Быстро приобретает и укрепляет свой авторитет тот, кому удается найти правильный стиль общения с подчиненными. Влияние ситуации и ее восприятие на выбор управленческого стиля представляется бесспорным, но почему для одних людей оказывается более предпочтительным авторитарный стиль, а для других - демократический - остается открытым. Цель моей курсовой работы - подбор стиля руководства для руководителей государственных учреждений и анализ классификации стилей руководства. ............ |