Содержание.
Введение. 3
Глава I. Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении.
1.1. Проблемное обучение как педагогическое явление. 5
1.2. Соотношение между активизацией познавательной деятельности
учащихся и проблемным обучением. 8
1.3. Сравнительная характеристика проблемного и традиционного
обучения. 12
1.4. Особенности проблемного обучения. 15
1.5. Виды проблемного обучения. 18
Глава II. Роль и место проблемного обучения в учебном процессе.
2.1. Организация проблемного обучения в средней школе. 21
2.1.1. Способы создания проблемных ситуаций. 23
2.1.2. Правила создания проблемных ситуаций. 24
2.1.3.Процесс решения учебной проблемы. 27
2.2. Организация уроков русского языка с элементами проблемного
обучения. 28
Заключение. 37
Список литературы.
Приложение.
Введение.
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.
Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от его умения «и наполнить сосуд, и зажечь факел», от его умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию, т.е. их интеллектуальное развитие, что убедительно доказывает современная психология и педагогика.
Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.
Творческие способности реализуются через мыслительную деятельность.
Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления, как продуктивного процесса, выдвинутая С. ............