MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Проблемный эксперимент с животными как средство гуманизации личности ребенка

Название:Проблемный эксперимент с животными как средство гуманизации личности ребенка
Просмотров:82
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(11 KB)
Описание:В настоящее время очень серьезно встала проблема негуманного, потребительского отношения к природе в целом и к животному миру в частности.

Часть полного текста документа:

Проблемный эксперимент с животными как средство гуманизации личности ребенка Ю. А. Белоусов, А. В. Соловьева
    В настоящее время очень серьезно встала проблема негуманного, потребительского отношения к природе в целом и к животному миру в частности. Отчасти это связано с тем, что большая часть городского населения на протяжении нескольких поколений лишена постоянного непосредственного общения с природой и уже не чувствует себя ее частью, а многие сельские жители перестали соотносить силу своего воздействия на окружающую среду с тем реальным натиском человека, который она в состоянии выдержать. Но в большей степени тому виной недостаток экологического воспитания и пренебрежение к формированию личности ребенка в период его школьного обучения. В связи с этим одной из актуальнейших задач школьного образования на сегодняшний день является воспитание гуманизма у подрастающего поколения. Одним из методом такого воспитания может служить непосредственное общение детей с животными.
    "Чаще всего знакомство с окружающей средой в рамках программы средней школы осуществляется на уроках биологии. Между тем анализ структуры и содержания учебных планов по биологии показал, что на изучение экологии и этологии в целях экологического воспитания отводится слишком мало времени" [7]. Особенно сильно эта проблема затронула этологию и зоопсихологию. Зачастую, как показали результаты школьных биологических олимпиад, несмотря на явный интерес к поведению животных, даже самые успевающие ученики очень плохо в нем ориентируются. Кроме того, вопросы эти рассматриваются в курсе общей биологии, преподаваемой в 11 классе , что, по сути своей неверно, так как в связи с тем, что "большая часть тех нейрофизиологических свойств, которые характеризуют взрослого человека, складываются в самом юном возрасте" [5], утрачивается весь смысл воспитательной функции таких наук, как этология и зоопсихология. Именно поэтому очень важно учитывать, что процесс формирования личности (в период школьного обучения) особенно активно протекает в начальных и средних классах, где помимо знаний человек обретает те нравственные ценности и жизненные принципы, которые впоследствии могут предопределить как отношения системы человек-природа, так и отношения системы человек-человек. Изучение наук о поведении животных в старших классах неправомерно еще и потому, что во многих школах биология в 11-м классе не входит в число обязательных предметов и в связи с этим ее воспитательное значение практически сводится к нулю.
    Господство физиологического подхода в изучении биологии и скудость информации о поведении животных сыграли весьма противоречивую роль: животное в глазах школьников стало представляться не иначе как примитивный рефлекторный механизм. По окончании школы многие ученики не имеют представления о том, что чувства и эмоции высших животных в сущности мало отличаются от человеческих (еще Дарвин упоминал об этом).
    Между тем, как писал К.Лоренц, "в эмоциональном плане животные гораздо ближе к нам, чем обычно считается" [3]. Что же касается рассудочной деятельности, то на сегодняшний день уже точно известно, что высшим животным, в частности, млекопитающим, свойственны не только поведенческие реакции на уровне ситуации, но и довольно сложные психические процессы [1], такие, например, как обобщение и установление причинно-следственных связей. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Особенности методов современного экспериментально-математического естествознания. Системный подход как его важнейшая парадигма
Просмотров:131
Описание: Особенности методов современного экспериментально-математического естествознания. Системный подход как его важнейшая парадигма естественнонаучное познание научный эксперимент математический Процесс ест

Название:Механизмы охраны окружающей природной среды
Просмотров:137
Описание: Введение Жизнь, как особое, очень сложное явление природы оказывает на окружающий мир самое разнообразное воздействие. Существуя в виде различных проявлений, жизнь (“живая природа”) не только производит про

Название:Аппроксимация экспериментальных зависимостей
Просмотров:149
Описание: Задание 1   Данные давления водорода Н2 на линии насыщения приведены в таблице. Сделать аппроксимацию экспериментальных данных в виде степенной функции и многочлена первой степени. Произвести сравнительный

Название:Использование обобщений при обучении математике в средней школе
Просмотров:146
Описание:  «Использование обобщений при обучении математике в средней школе» СОДЕРЖАНИЕ   Введение Обобщение как метод научного познания в обучении математике Методические особенности использования обобщ

Название:Процедура и основные характеристики психологического эксперимента
Просмотров:76
Описание:                             Контрольная работа Процедура и основные характеристики психологического экспериментаВыполнила студентка III курса Шамрова Е.В. Заоч

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru