Министерство образования Российской Федерации
Московский Государственный Индустриальный Университет
Сергиевопосадский филиал
(СПФ МГИУ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету «Гражданское право РФ»
«Проблемы акционирования средств массовой информации»
Выполнил: Ермилов Ю.А., гр. 8722
Сдано «____»__________________ 2002 года.
Научный руководитель: проф. Гончаров А.А.
Проверено «____»______________ 2002 года.
СЕРГИЕВ ПОСАД
2002
ПЛАН РАБОТЫ.
1. Введение…………………………………………………………………………..2
2. Акционирование СМИ как способ их перехода в частную собственность…………………………………………………………………….5
3. Неудача попыток акционирования СМИ в контексте сохранения ими независимости и объективного освещения событий………………………7
4. Основные проблемы учреждения акционерного СМИ по современному российскому законодательству………………………………………………16
5. Фирменное наименование (брэнд) средства массовой информации. Режим собственности на фирменное наименование и интеллектуальную собственность в СМИ……………………………….…19
6. Феномен гипертрофирования влияния общего собрания акционеров в акционированных СМИ………………………………………………………..23
7. Феномен слияния акционеров и кредиторов акционированных СМИ в одном лице………………………………………………………………………27
8. Заключение…………………………………………………………………….. 30
9. Список использованной литературы и нормативных правовых актов..31
1. Введение.
Свобода слова является одной из ключевых гарантий, жизненно необходимых для реализации идей демократии и планомерного развития социума. Как известно Конституция РФ[1] в статье 29 закрепила свободу мысли и слова в рамках запрета агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Пятый пункт указанной статьи постулирует свободу массовой информации и запрет цензуры. В условиях тоталитарного режима эта естественная и, казалось бы, не могущая быть ущемленной свобода человека нарушалась различными способами. Среди них – общая установка на недопустимость именно инакомыслия, отрицание права человека иметь мысли и мнения, идущие вразрез с господствующей идеологией, отвергающие так называемые ценности социализма. Однако свобода слова без своей практической составляющей, а именно – без четко регламентированной и прописанной в соответствующих нормативных правовых актах государственной позиции в области развития и правового статуса средств массовой информации (СМИ) – ничто.
Очевидно, что СМИ, являясь, с одной стороны, выражающим и формирующим общественное мнение политическим (а следовательно – и социальным) институтом, с другой стороны – выступают активным участником хозяйственных, равно как и других имущественных правоотношений. Иными словами, в своей деятельности СМИ практически всегда сталкиваются с действующими нормами гражданского законодательства. Это очевидно, как очевидно и то, что все субъекты, осуществляющие тот или иной вид общественно полезной деятельности, так или иначе сталкиваются с гражданскими отношениями.
Для нашей страны, развитие которой все последнее десятилетие характеризовалось сменой собственников и постоянным переделом самой собственности, акционирование как форма оформления прав «новых хозяев» приняла поистине гигантские масштабы. ............