РЕФЕРАТ
«Проблемы исправления и исправимости в теории и практике пенитенциарных учреждений » Содержание Введение
1. Понятие исправления и перевоспитания осужденных
2. Принципы исправления и перевоспитания осужденных
3. Специфические принципы
Заключение
Список использованной литературы
Введение Каждое средство исправления и перевоспитания осужденных, в том числе и воспитательная работа, для своей реализации нуждается в специальных отделах и службах. Субъектом организации воспитательной работы на уровне исправительных учреждений являются сотрудники отдела воспитательной работы, деятельностью которых непосредственно руководит заместитель начальника учреждения по воспитательной работе. Непосредственным субъектом организации воспитательной работы в отряде осужденных является начальник отряда. По своему содержанию и направленности деятельность указанных сотрудников есть профессионально педагогическая. Она включает как работу с осужденными, так я психолого-педагогическую подготовку личного состава и вовлечение его в непосредственный воспитательный процесс. Кроме того, содержанием этой деятельности является и процесс подготовки к ней, включающий планирование, методическое обеспечение, анализ и обобщение существующей практики, передового опыта.
Основу воспитательной деятельности сотрудников составляет реализация воспитательного потенциала других средств исправления и перевоспитания осужденных, основных направлений воспитательного процесса. Так, трудовое воспитание осужденных включает в себя организацию трудового соревнования; стимулирование трудовой и общественной активности осужденных, использование форм морального и материального поощрения, организация движения за звание бригад, отрядов, звеньев высокопроизводительного труда и примерного доведения; борьбу за бережное отношение к оборудованию, механизмам, инструментам, экономное расходование сырья и материалов; ежемесячное и ежеквартальное подведение итогов соревнования и др.
Гражданское, нравственное, правовое и эстетическое воспитание реализуются посредством спортивно-массовой работы, лекций, бесед, конференций, диспутов, тематических вечеров, встреч с ветеранами войны и труда и др.
1. Понятие исправления и перевоспитания осужденных Любое наказание имеет вполне определенную и конкретную цель. Советская исправительно-трудовая педагогика в определении целей деятельности исправительно-трудовых учреждений исходит из того, что уголовное наказание не только карает за совершенное преступление, но имеет также целью исправление и перевоспитание осужденных.
А.С. Макаренко писал: «Педагогика должна разработать, сложнейший вопрос о цели воспитания и о методах приближения к этой цели»; «надо по-настоящему обратить педагогику в активную, целеустремленную, политическую науку»[1].
Цель всегда рассматривается в тесной связи с содержанием и средствами. Процесс воспитания следует понимать как передачу общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду. ............