ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Факультет сокращенных образовательных программ
Кафедра трудового права
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Правовые основы подготовки и переподготовки кадров
§1. Международно-правовая регламентация подготовки и переподготовки кадров
§2. Национальные источники регулирования подготовки и переподготовки кадров
Глава 2. Правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров
§1. Понятие и виды профессионального обучения по российскому законодательству
§2. Права и обязанности работодателя и работника в сфере профессионального обучения
§3. Ученический договор как способ реализации права на профессиональную подготовку и переподготовку
§4. Основные недоработки законодательства о профессиональном обучении и способы совершенствования правового регулирования подготовки и переподготовки кадров
Заключение
Список использованных нормативных источников и литературы
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике выдвигает принципиально новые требования к работникам - руководителям, специалистам, рабочим, к организации и содержанию их профессиональной подготовки и переподготовки.
Предприятия переходят на новую технологию, выпускают новую продукцию, меняют производственный профиль деятельности. Многие работники высвобождаются со своих рабочих мест по этим причинам либо в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата в них.[1]
Каждое из этих обстоятельств серьезно влияет на структуру потребностей в кадрах, в зависимости от их профессиональной подготовленности к работе, которую они могут или смогут выполнить.
Образование (в смысле обучение) кадров – важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
Таким образом, профессиональное развитие персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения как внешних условий функционирования предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость. Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения – оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.
Актуальной задачей становится подготовка, повышение квалификации, обучение смежным и вторым профессиям рабочих, формирование предпринимательского корпуса с учетом новых экономических условий, российских традиций и мирового опыта.
За последние годы в области правового регулирования общественных отношений произошли существенные сдвиги, вызванные глубокими изменениями в сфере организации и применения труда под влиянием существенных изменений в общественной и гражданской жизни, возрастающей роли права в условиях рынка, научно-технического прогресса, развития внешнеэкономических отношений. ............