Содержание Введение
1. Современное состояние и проблемы потребительской кооперации в России
1.1 Сущность и задачи потребительской кооперации в Российской Федерации
1.2 Проблемы российской потребительской кооперации
2. Проблемы и возможности кооперации в эпоху мировой глобализации
2.1 Проблемы кооперации в эпоху мировой глобализации
2.2 Возможности и задачи потребительской кооперации в эпоху глобализации
Заключение
Список литературы
Введение Потребительская кооперация концентрирует значительные по масштабам и разнообразию материальные, финансовые, человеческие и иные ресурсы, благодаря которым и решаются многие социально-бытовые, экономические и культурные проблемы села (оказание торговых, бытовых услуг, закупка сырья и продукции, создание рабочих мест и др.). Однако реализация социально ориентированных функций и эффективность использования ресурсов потребительской кооперации во многом зависит от развития форм ее организации и управления.
В современных условиях глобализации потребительской кооперации принадлежит стать связующим звеном между глобальным рынком и потребителем. Сложность положения российской потребительской кооперации заключается в масштабе преобразований, поскольку эти системы во многом противопоставлены друг другу и в корне изменяют не только отношения собственности, но и всю экономическую деятельность как потребительской кооперации в целом, так и отдельных кооперативов.
Потребительская кооперация как некоммерческая организация, с одной стороны фиксирует и закрепляет сложившуюся в ней систему экономических отношений между пайщиками и администрацией по поводу реализации объектов кооперативной собственности и распределению продуктов этой реализации между членами кооператива, а, с другой, определяет экономический порядок отношений с внешней средой: с государством и муниципальными органами власти через налоговую систему, финансовые и страховые организации и т. д. Поэтому потребительская кооперация, пожалуй, единственная организационная форма, которая тесно интегрирует интерес государства с его социальными группами. В-третьих, в современных условиях потребительская кооперация рассматривается как своеобразная форма организации производства (форма бизнеса), особая организационно-правовая форма предпринимательской деятельности.
Термин "глобализация" - это обобщение, которое основное внимание уделяет таким мощно проявляющим себя факторам, как растущая мировая торговля и инвестиции, растущие международные финансовые потоки и создание единой политической системы после завершения холодной войны. Глобализация не ограничивается экономической сферой, она включает также такие политические и социальные перемены как всеобщее принятие демократии и плюрализма в качестве желаемой политической системы, а также движение к большей индивидуальной свободе и децентрализации процесса принятия решений. Глобализация была ускорена информационными и коммуникационными технологиями, и привела к тому, что "западная" культура была принята молодыми людьми всего мира. Однако именно в экономической сфере глобализация оказывает самый явный и важный эффект. ............