Департамент образования и науки
администрации Архангельской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Котласский педагогический колледж
Специальность 050711 «Социальная педагогика»
Выпускная квалификационная работа
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С АКЦЕНТУИРОВАННЫМИ ХАРАКТЕРАМИ
Верещагина Екатерина Александровна
Студентка 6 курса, 67 группы
2008г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Теоретические основы проблемы исследования.
1.1 Базовые понятия проблемы исследования.
1.2 Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков.
2. Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами.
2.1 Классификация акцентуаций характера у подростков.
2.2 Причины акцентуаций характера у подростков.
2.3 Особенности проявления акцентуаций характера у подростков.
2.4 Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в поведении.
2.5 Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков.
3. Анализ результатов исследовательской деятельности и их обсуждение.
3.1 Содержание и база исследования.
3.2 Анализ результатов исследовательской работы.
3.3 Апрбирование отдельных практических моментов в работе с учениками, родителями.
Заключение.
Библиография.
Приложения:
Приложение 1.Методика исследования акцентуаций характера. Опросник Шмишека.
Приложение 2. Анкета.
Приложение 3. Игры, упражнения.
Приложение 4. Искусство воспитания.
Приложение 5. Рекомендации родителям по воспитанию детей.
Приложение 6. Игры.
Приложение 7. Рекомендации по общению с детьми с проблемами в поведении. 1
Приложение 8. Модель социально-педагогического сопровождения детей с акцентуациями характера в общеобразовательной школе.
ВВЕДЕНИЕ
История учения о характере показывает значительное разнообразие даже в исходных позициях при определении этой важнейшей стороны личности. В повседневной жизни термин «характер» также употреблялся в различном смысле. Поэтому первой задачей изучения характера должно быть определение термина «характер», хотя бы предварительное, могущее служить отправным пунктом для дальнейших исследований, так как, не имея понятия о том, что такое характер, нельзя говорить ни о структуре, ни о формировании характера.[11,c.18]
С незапамятных времен люди обращали внимание на то, что многие из нас в чем-то похожи, а в чем-то очень разные. Вглядываясь в эти свойства и различия исследователи обнаружили, реальность существования характеров. Характер – это устойчивая особенность отношения к миру, окружающим, к себе. Это разнообразные черты, образующие типический ансамбль, сочетание, рисунок. Это не просто черты сами по себе, они связаны друг с другом и проникают друг в друга по логике характера. У каждого характера своя внутренняя связующая логика – и это важно понять и почувствовать. [2,c.4]
Число черт характера, которые зафиксированы человеческим опытом и нашли обозначение в языке, чрезвычайно велико и, во всяком случае, превышает тысячу наименований. Вариативность черт характера проявляется не только в их качественном многообразии и своеобразии, но и в количественной выраженности. ............