Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Иркутский государственный лингвистический
Университет
Кафедра педагогики
Проблемы внедрения инфокоммуникационных технологий в образовании Российской Федерации
2011
Содержание
Введение
1. Инфокоммуникационные технологии в образовании (проблемы внедрения)
2. Возможные пути интеграции медиа- и образовательного пространства и трудности, возникающие в связи с этим
3. Адаптация медиаобразовательного пространства в России
4. Проблема пространственной лакунарности
5. Модель
Заключение
Список литературы
Введение
Трезво оценивая ситуацию нынешнего положения российского государства в системе высшего образования мирового уровня, довольно сложно не заметить факт некоторого отставания от развитых стран в скорости процесса интеграции и адаптации к единому открытому образовательному пространству.
Можно бесконечно анализировать ситуацию, подыскивать веские оправдания, подобно задержки, мотивируя это тем, что Россия является патриархальной страной с незыблемыми традициями, но эффективнее все же будет попытка интенсивным путем организовать такое медиаобразовательное пространство, которое могло бы составить здоровую конкуренцию европейскому сообществу, при этом стоит учесть опыт передовых стран и поиск возможных способов решения проблем, возникающих при его организации.
Цель нашей работы заключается в исследовании проблем подобного рода и поиске наиболее рациональных и удобных для страны решений. Преодолев отставания, у России есть реальный шанс занять выгодное место («место под солнцем») на рынке экспорта образовательных услуг. Но для этого необходимо разрешить прежде всего внутренние противоречия, как то:
1) Внедрение новых инфокоммуникационных технологий в образовательный процесс, что ускорит поиск и обработку информации (необходимость вызвана актуальной в настоящее время инфляцией знания, в условиях быстрого увеличения потока информации; косвенным образом поможет пересмотреть подготовку и переподготовку специалистов в той или иной области, т.е. учитывает необходимый фактор их мобильности, конкурентоспособности, прививание навыка, эффективная работа с информацией).
2) Интеграция медиа и образовательного пространства (обеспечение образовательного процесса активным использованием существующих телекоммуникаций, создание выделенной сети, каналов, порталов университета в целях обеспечения образовательными ресурсами отдаленных районов Иркутской области).
3) Рассмотрение проблемы пространственных лакунаций (дыр) в медиапространстве (как известно в сети Интернет зачастую очень непросто отыскать «чистую» информацию, каждый день мы сталкиваемся с проблемой сортировки информации, на что уходит огромное количество драгоценного времени и материальных средств).
4) Наконец адаптация к предлагаемым нововведениям (особое внимание стоит уделить человеческому фактору – проследить за процессами привыкания и преемственности с психологической, педагогической, социальной точек зрения).
В конце нашей работы предлагается к рассмотрению способы решения вышеперечисленных трудностей и составленный на их основании прогноз положения российского образовательного пространства на мировой арене.
1. ............