Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
|
Начало -> Философия -> Проблемы войны и мира в различных философских учениях и исторических периодах
Название: | Проблемы войны и мира в различных философских учениях и исторических периодах |
Просмотров: | 105 |
Раздел: | Философия |
Ссылка: | Скачать(14 KB) |
Описание: | 1. АНТИЧНОСТЬ Мечта о мире сопровождала человека на всех ступенях циви- лизации,начиная с самых первых шагов его.Идеал жизни без войн,когда когда в международных отношениях соблюдались бы общепризнанные нормы справедливости,восходит к глубокой древ- ности.Уже у античных философов можно видеть идеи мира,прав- да,этот вопрос рассматривался только как проблема отношений между греческими государствами.Античные философы стремились лишь к устранению междоусобных войн.Так,в плане идеального го- сударства,предложенного Платоном,нет внутренних военных столк- новений,но воздаются почести тому,кто отличился во"втором ве- личайшем виде войны"- в войне с внешними врагами.Аналогична точка зрения на эту тему и Аристотеля:древние греки видели в иностранцах врагов и считали их и все им принадлежавшее хоро- шей добычей,если ее только можно было захватить.Причины этого кроются,как считается,в уровне экономического развития общест- ва,его "производительных сил",если придерживаться терминологии Маркса.Отсюда прямой переход к проблеме рабства.Для мыслителей этой эпохи рабство было явлением естественным и даже прогрес- сивным.Аристотель,например,считал его общественно-необходимым институтом.Источниками рабов были военнопленные,а также сво- бодные,попавшие в рабство за долги (правда,положение их было легче),и дети,рожденные рабами.А раз так,то не может одобрять- ся внешняя политика,направленная на захват все новых террито- рий и порабощение новых миллионов инородцев.Поэтому преоблада- ющее большинство мыслителей считали правомерным вести войны против других народов,ведь война являлась основным источником рабской силы,без которой не могло существовать рабовладельчес- кое хозяйство.Гераклит,например,утверждал,что "война (правда, имея в виду борьбу противоположностей) есть отец и мать всего; одним она определила быть богами, другим людьми;одних она сде- лала рабами,других свободными".Аристотель писал: "...если бы ткацкие челноки сами ткали,а плектры сами играли на кифаре (подразумевается абсурдность такого предположения),тогда и зодчие не нуждались бы в работниках,а господам не нужны были бы рабы". Анологичное отношение к рабству было и в Римской импе- рии: римляне называли варварским все,что не было римским,и го- ворили:"Для варваров цепи или смерть" |
| | Часть полного текста документа: 1. АНТИЧНОСТЬ Мечта о мире сопровождала человека на всех ступенях циви- лизации,начиная с самых первых шагов его.Идеал жизни без войн,когда когда в международных отношениях соблюдались бы общепризнанные нормы справедливости,восходит к глубокой древ- ности.Уже у античных философов можно видеть идеи мира,прав- да,этот вопрос рассматривался только как проблема отношений между греческими государствами.Античные философы стремились лишь к устранению междоусобных войн.Так,в плане идеального го- сударства,предложенного Платоном,нет внутренних военных столк- новений,но воздаются почести тому,кто отличился во"втором ве- личайшем виде войны"- в войне с внешними врагами.Аналогична точка зрения на эту тему и Аристотеля:древние греки видели в иностранцах врагов и считали их и все им принадлежавшее хоро- шей добычей,если ее только можно было захватить.Причины этого кроются,как считается,в уровне экономического развития общест- ва,его "производительных сил",если придерживаться терминологии Маркса.Отсюда прямой переход к проблеме рабства.Для мыслителей этой эпохи рабство было явлением естественным и даже прогрес- сивным.Аристотель,например,считал его общественно-необходимым институтом.Источниками рабов были военнопленные,а также сво- бодные,попавшие в рабство за долги (правда,положение их было легче),и дети,рожденные рабами.А раз так,то не может одобрять- ся внешняя политика,направленная на захват все новых террито- рий и порабощение новых миллионов инородцев.Поэтому преоблада- ющее большинство мыслителей считали правомерным вести войны против других народов,ведь война являлась основным источником рабской силы,без которой не могло существовать рабовладельчес- кое хозяйство.Гераклит,например,утверждал,что "война (правда, имея в виду борьбу противоположностей) есть отец и мать всего; одним она определила быть богами, другим людьми;одних она сде- лала рабами,других свободными".Аристотель писал: "...если бы ткацкие челноки сами ткали,а плектры сами играли на кифаре (подразумевается абсурдность такого предположения),тогда и зодчие не нуждались бы в работниках,а господам не нужны были бы рабы". Анологичное отношение к рабству было и в Римской импе- рии: римляне называли варварским все,что не было римским,и го- ворили:"Для варваров цепи или смерть". Призыв древнеримского мыслителя Цицерона "Пусть оружие уступит место тоге", то есть пусть решает не военная сила, а гражданская власть, фактически не применялся в отношении варваров. 2. ПРОБЛЕМЫ МИРА И ХРИСТИАНСКАЯ РЕЛИГИЯ Если посмотреть на вопрос о мире без войн с точки зрения христианской церкви,то здесь можно видеть некоторую двойствен- ность.С одной стороны,основополагающяя заповедь "Не убий" объ- являла самым тяжелым грехом лишение человека жизни.Церковь пресекала междоусобные войны периода средневековья,что хорошо отразилось,например в истории Руси.Так,киевский князь Владимир Мономах уговаривал князей русских не проливать христианской крови в великий пост.Христианство было инициатором установле- ния так называемого Мира Божьего (Pax Treuga Dei)- дней, когда прекращались междоусобицы.Эти дни связаны были с мифическими событиями из жизни Христа,с важнейшими религиозными праздника- ми, военные действия не велись также в дни, назначенные цер- ковью для размышления и молитвы в период сочельника и поста. Нарушение Мира Божьего каралось штрафами, доходившими до кон- фискации имущества, отлучением от церкви и даже телесными на- казаниями. ............ |
Нет комментариев.
Оставить комментарий:
|
|
Похожие работы:
Название: | Христианская философия, её специфика и основные черты |
Просмотров: | 673 |
Описание: |
Контрольная работа по философии
Выполнила Сорокина Светлана Евгеньевна студентка гр.
ФЗС (Мж) – 030501 - 21 (к)
Удмуртский государственный университет г. Можга
Можга
2010 год
Введение.
Информация,
предоставляема |
Название: | Маргерит Юрсенар. Философский камень |
Просмотров: | 670 |
Описание: |
1529
год. На перепутье двух дорог встречаются двоюродные братья. Анри-Максимилиану, сыну
богатого купца Анри-Жюста Лигра, шестнадцать лет: он бредит Плутархом и свято
верит, что сможет потягаться славою с Александром |
Название: | Космология и философия |
Просмотров: | 711 |
Описание: |
Академик Гинзбург В. Л.
Какова
роль философии, астрономии и физики в решении актуальнейшей проблемы космологии
- выборе адекватной действительности модели Вселенной!
Установление
границ между философией и есте |
Название: | Ушу - воинское искусство или философия? |
Просмотров: | 591 |
Описание: |
Ушу
(от япон. "воинское искусство") — это боевое искусство с
гимнастическим уклоном. Термин "ушу" настолько широко сегодня
используется, что тяжело выделить какие-то общие критерии для определения
видимы |
|