Тема 11. Продвижение в маркетинге (Комплекс стимулирования сбыта)
Вопросы:
1. Понятие продвижения в маркетинге.
2. Факторы, влияющие на структуру продвижения.
3. Планирование продвижения.
4. Понятие Интегрированной Маркетинговой Коммуникации (ИМК).
5. Основные эффекты коммуникаций.
6. Связи с общественностью.
7. Реклама.
8. Стимулирование сбыта.
9. Персональная продажа.
Вопрос 1. Понятие продвижения в маркетинге
Рыночные взаимоотношения (Простая модель).
коммуникации
Производство товары / услуги Рынок
(совокупность (совокупность
продавцов) деньги покупателей)
информация
продавцов и покупателей соединяет 2 потока:
продавцы поставляют на рынок товары / услуги и сообщения
взамен - они получают от покупателей деньги и информацию.
Внутренний цикл - показывает обмен денег на товар
внешний цикл - обмен информацией
Современный маркетинг требует не только создания хорошего товара, установления его цены и обеспечения доступности товара для целевых потребителей. Фирмы должны ещё осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций: с посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями.
ПРОДВИЖЕНИЕ (Promotion) - это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество.
Функции продвижения:
Создание образа престижности фирмы, её продукции и услуг.
Создание образа инновационности фирмы, её продукции.
Информирование о характеристиках товара.
Обоснование его цены.
Внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара.
Информирование о месте приобретения товара / услуг.
Информирование о распродажах.
Создание благоприятной информации о фирме относительно конкурентов.
Виды продвижения:
Индивидуальная (персональная, личная) продажа (ПП)
Реклама (Р)
Стимулирование сбыта (СС)
Связи с общественностью (PR)
Прямой маркетинг (Direct marketing - DM)
Торговая точка / упаковка (Point-of-Sale - POS)
Основные - это 1,2,3,4; N 5,6 - не все авторы включают их в Комплекс продвижения.
Комплекс продвижения:
коммуникационный воздействия
эффект
СС
ПП
Реклама
PR - базис, основа коммуникационной политики
Время
Структура продвижения (Promotion Mix) - представляет собой комбинацию различных видов продвижения для создания согласованных сообщений. Претворение в жизнь структуры продвижения в координированном виде и есть интегрированная маркетинговая коммуникация. ............