ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Проект маркетинговой стратегии
Радиостанции «европа плюс»
2003 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
Введение.. 3
1. Маркетинговые исследования радиорынка. 7
1.1.Общая характеристика российского радиорынка. 7
1.2. Исследование конкурентных позиций коммерческих радиостанций на рынке Санкт-Петербурга. 23
1.3.Конкурентные преимущества радиостанции «Европа «Плюс». 30
ВЫВОДЫ.. 43
2.Планирование комплекса маркетинга радиостанции «Европа Плюс». 45
2.2. Определение миссии радиостанции.. 45
2.2. Формулирование главной цели радиостанции и направлений ее маркетинговой политики.. 46
2.3. Выбор стратегии развития радиостанции.. 48
2.4.Выбор стратегии конкуренции.. 49
2.5. Формулирование задач и целей отдела маркетинга. 49
2.6.Построение «дерева целей». 54
ВЫВОДЫ.. 58
3.Расчет цикла выполнения маркетинговой программы... 59
3.1.Построение сетевой модели маркетингового комплекса работ. 59
3.2 Расчет оценок ожидаемых продолжительностей работ и параметров сетевой модели (СМ) 69
3.3.Оптимизация сетевой модели.. 75
4.Программа мероприятий по формированию имиджа радиостанции. 77
Заключение. 85
Список использованной литературы. 87
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 90
Введение Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на решение любых задач потребителя. В частности, выбор стратегии фирмы должен осуществляться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуги, стратегической сегментации рынка, прогнозирования жизненных циклов будущих товаров, анализа конкурентоспособности товара или услуги фирмы и товаров или услуг конкурентов, прогнозирования их конкурентных преимуществ, прогнозирования механизма действия закона конкуренции. Выполнение перечисленных функций стратегического маркетинга является очень сложной проблемой.
В настоящее время маркетинговый подход на стадии формирования стратегии объекта применяется редко в связи со значительными трудностями в прогнозировании потребностей потребителей. Особенно сложно прогнозировать потребности потребителей в области культуры, сфере досуга и развлечений, креационной сфере. Фундаментальные экономические исследования в области прогнозирования культурной среды практически отсутствуют даже в развитых странах. В России реализация задач стратегического маркетинга в данной сфере усложнена и тем обстоятельством, что наша страна имеет весьма небольшой опыт реального применения стратегического маркетинга, во многих, даже крупных компаниях, не осознается необходимость организации службы маркетинга как самостоятельного подразделения. Мало внимания уделяется вопросам стратегического планирования, как правило, о стратегических целях организации персонал имеет лишь общее представление.
Однако, динамично развивающаяся деловая среда настойчиво ставит перед менеджерами целый ряд проблем, одной из которых является повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Ее решение невозможно без анализа факторов внешней и внутренней среды организации, конкурентного анализа и других важных элементов деловой среды.
Особый интерес вызывают сегодня средства массовой информации как активные агенты социализации современного общества, субъекты рынка, оказывающие огромное влияние на политические, экономические и социально-культурные процессы. ............