Часть полного текста документа: 1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Определение периодичности ТО и ремонта Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения. пробег до ТО-1 L1=3000 км пробег до ТО-2 L2=12000 км пробег до КР Lкр=300000 км Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов: k1 - коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации; k2 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава; k3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; k1=0,8; k2=1,00; k3=0,9; ; ; ; 1.2. Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным пробегом Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу. Таблица 1 Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР Виды пробега Обозначения Пробег, км Нормативный, км Откорректированный, км Пробег предшествующего вида воздействия х крит Принятый к расчету Среднесуточный lcc 380 380 До ТО-1 L1 3000 2160 380х6 2280 " ТО-2 L2 12000 8640 2280х4 9120 " КР Lкр ср 300000 216000 9120х24 218880 1.3. Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде: ; ; ; ; 1.4. Определение количества ТО и КР за год Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой: , где Дэц - количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл; Дрц - количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл. Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде: , где Дстр - удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега. Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения: Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому , где - собственно простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе; ДТ - время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие. На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля ; По известным значениям годовой и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году : ; Подставляя в указанную выше формулу значения и , будем иметь: ; Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет: ; ; ; ; где , и т.д. ............
|