Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Исходные данные
1.2 Цели автоматизированной системы и автоматизируемые функции
1.3 Характеристика функциональной структуры информационной системы
1.4 Обоснование предлагаемых типовых решений
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПОДСИСТЕМЫ, ВЫБРАННОЙ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПРОРАБОТКИ
2.1 Обоснование выбора подсистемы
2.2 Проектирование функциональной схемы подсистемы
Заключение
Введение
Мировой европейский опыт показывает, что успехи в области организации и продажи оргтехники, во многом зависят от степени использования новейших технологий, в том числе информационных [1].
Положение дел, сложившееся на предприятии на момент начала выполнения данной работы, можно охарактеризовать следующим образом [2]:
Ø Процессы продаж и документооборота, выполняемые вручную, не позволяют руководству предприятия своевременно получать объективные данные, необходимые для качественного принятия необходимых решений направленных на улучшение деятельности фирмы
Ø Качество документов, подготавливаемых в процессе деятельности фирмы, не отвечает современным требованиям, создавая трудности, заставляя делать рутинную работу которая занимает большое количество времени
Ø объем рутинной работы при выполнении заказа покупателя и приема товаров от поставщика: «ведение учёта и анализа, правильное оформление документов и ряд других вытекающих из этого операций», недостаточно автоматизирован и затрудняет работу фирмы значительно снижая время и силы.
В тоже время в работах [3-5] содержатся данные о появлении различных технических средств, программного обеспечения, подходов к устранению трудностей, отмеченных выше. В частности, в статье [3] описывается и утверждается, что применение этих методов автоматизации позволило существенно повысить уровень обслуживания и ведения документооборота и т.д. Что позволило сэкономить время и деньги.
Иначе говоря, существует принципиальная возможность автоматизировать данный процесс на основе технологических и программных достижений, операционных систем, путем реорганизации работы сотрудников фирмы и обслуживающего персонала согласно предложенной методике.
Однако, для внедрения технологии необходимо рассмотреть все вышеописанные трудности более подробно, в том числе спроектировать функциональную часть информационной системы.
1 Проектирование функциональной части информационной системы 1.1 Исходные данные
В целях наиболее полного учета факторов, влияющих на проектирование функциональной части объекта автоматизации, руководствуясь "Правилами проведения работ при создании автоматизированных систем" Р50-34. 126-92, были проанализированы:
Ø учредительные документы (предприятия) [3,5];
Ø функциональные обязанности работника склада, Менеджера, Товароведа, участвующих в автоматизируемом процессе [2,4];
Ø результаты опроса должностных лиц об имеющихся особенностях и сложностях, связанных с реализацией автоматизируемого процесса на момент начала выполнения данной курсовой работы, а также их видение целей автоматизации и возможных вариантов достижения этих целей;
Ø технические задания на создание систем, которые можно рассматривать прообразами проектируемой системы;
1.2 Цели автоматизированной системы и автоматизируемые функции
Целью создания системы является повышение эффективности работы сотрудников фирмы , за счет автоматизации на современном уровне функций основных должностных лиц, участвующих в производственно-управленческом процессе.
Для достижения цели необходима автоматизация следующих функций (Таблица 1):
Таблица 1 Функции, подлежащие автоматизации
Наименование группы функций
Функции
Информационная поддержка процесса обслуживания заказов
Ø ведение баз данных в объеме, необходимом для совместного функционирования всех должностных лиц фирмы, оснащенных средствами автоматизации, включая первоначальный ввод информации, внесение изменений и дополнений в данные, учтенные ранее,
Ø формирование отчетов, предусмотренных регламентом, а также получение справочных данных произвольного содержания в объеме предоставленных полномочий.
Информационная поддержка бухгалтерского учета
Ø ввод и обработка бухгалтерских записей,
Ø печать первичных документов и отчетности
Информационная поддержка правовой стороны бизнеса
Ø получение справок по действующему законодательству,
Ø поддержание правовой базы данных на уровне актуальности без участия пользователя,
Ø возможность получения последних форм документов, предусмотренных законодательством для оформления договоров, отчетов, контрактов
Планирование и организация служебной деятельности
Ø ведение ежедневника с заданием событий (работ, задач) и плановых сроков выполнения.
Ø ведение записной книжки с адресами, телефонами, характеристикой деловых партнеров и пр.,
Ø напоминание о делах событиях, встречах за несколько дней, недель, месяцев.
Ø автоматизацию телефонного общения (планирование, напоминание, автоматизированный набор №, автодозвон, фиксация времени, даты и длительности, заметок о разговоре путем набора с клавиатуры),
Ø планирование производственных с учетом взаимоувязки с планами деловых партнеров
Обеспечение электронных коммуникаций
Ø поддержание режима удаленной работы руководителя организации с целью получения справок, отчетов и др. ............