Содержание
Техническое задание
Исходные данные
Аннотация (реферат)
Введение
1. Проектирование основного механизма и определение закона движения
1.1 Проектирование механизма по заданным условиям
1.2 Построение графика аналога скоростей рабочего органа
1.3 Построение диаграммы сил сопротивления, в зависимости от положения кривошипа
1.4 Определение приведенного момента движущих сил
1.5 Суммарная работа
1.6 График переменных приведенных моментов инерции IIIпр звеньев II группы
1.7 График полной кинетической энергии Т() всего механизма
1.8 График кинетической энергии ТII () II группы звеньев
1.9. График кинетической энергии первой группы звеньев ТI ()
1.10 Необходимый момент инерции маховых масс
1.11 Момент инерции дополнительной маховой массы Iдоп
1.12 Габаритные размеры и масса маховика
1.13 График (приближенный) угловой скорости
1.14 Определение кинетической энергии механизма в начальный момент времени
1.15 Выбор электродвигателя и учет его механической характеристики
2. Силовой расчет механизма
2.1 Исходные данные для силового расчёта механизма
2.1 Построение планов скоростей и ускорений
2.2.1 Построение плана скоростей
2.2.2 Построение плана ускорений
2.3 Определение главных векторов и главных моментов сил инерции
2.4 Кинетостатический силовой расчет механизма
2.4.1 Силовой расчет группы звеньев 4-5
2.4.2 Силовой расчет группы звеньев 2-3
2.4.3 Силовой расчет начального звена 1
3. проектирование зубчатых передач планетарного редуктора
3.1 Построение профиля зуба колеса, изготовляемого реечным инструментом
3.1.1 Расчет параметров зубчатой передачи
3.1.2 Построение станочного зацепления
3.2 Построение проектируемой зубчатой передачи
3.3 Расчет планетарного редуктора
4. Проектирование кулачкового механизма
4.1 Построение кинематических диаграмм методом графического интегрирования
4.2 Определение основных размеров кулачкового механизма
4.3 Построение профиля кулачка
Вывод
Техническое задание
Шаговый транспортер предназначен для прерывистого перемещения деталей с одной позиции не другую при последовательной обработке деталей на нескольких станках, объединенных в автоматическую линию. Детали в количестве Zд перемещаются одновременно в направлении технологической последовательности обработки по направляющим типа рольганга. Перемещение осуществляется с помощью штанги 5 и захватов 6, выступающих над направляющими.
Для возвратно-поступательного перемещения штанги используется шестизвенный кулисно-ползунный механизм, состоящий из кривошипа 1, ползуна 2, кулисы 3, камня 4 и штанги 5.
Расстояние между рабочими позициями станков кратно шагу Н транспортера. На величину этого шага деталь перемещается за один оборот кривошипа. По окончании рабочего хода детали закрепляются при помощи специальных зажимных устройств, команда на включение которых подается с помощью конечного переключателя 7 и кулачкового механизма. При холостом ходе штанги 5 захваты 6 наталкиваются на неподвижную деталь, поворачиваются относительно оси и проходят под деталью.
Средняя скорость перемещения деталей V5 ср обеспечивается при помощи привода, состоящего из электродвигателя, зубчатой передачи Z1, Z2, планетарного четырехрядного редуктора Z3-Z10, зубчатой передачи Z11, Z12 и кулисного механизма.
Число двойных ходов штанги в минуту n1 определяют по заданной средней скорости перемещения штанги V5 cp с учетом коэффициента изменения средней скорости Кv.
Исходные данные
№ Наименование параметра Обозначение Единицы СИ Значение 1 Шаг транспортера H м 1,8 2 Средняя скорость перемещения деталей
V5cp
м/мин 4,5 3 Коэффициент изменения скорости штанги
Kv
- 1,60 4 Число оборотов электродвигателя
nд
об/мин 950 5 Количество перемещаемых деталей
Zд
шт. 8 6 Вес детали
Gд
н 600 7 Вес погонного метра штанги q н*м 100 8
Относительные размеры звеньев кулисного механизма
- 0,60 9 Приведенный коэффициент трения деталей по направляющим
fд
- 0,10 10 Приведенный коэффициент трения штанги по направляющим
fш
- 0,08 11 Момент инерции кулисы относительно оси качения
I3C
кг*м2
1 12 Маховой момент ротора электродвигателя
GDд2
н*м2
1,5 13 Маховой момент зубчатых механизмов и муфты, приведенный к валу кривошипа
GD12
н*м2
3000 14 Коэффициент неравномерности вращения кривошипа
- 0,035 15 Угловая координата кривошипа для силового расчета
1
Град 150 16 Углы поворота дискового кулачка, соответствующие вкл. ............