Часть полного текста документа: ОГЛАВЛЕНИЕ I. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ II. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ "ПДС" III. РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ "ПДС" IV. СХЕМА ДАННЫХ И ПРОГРАММНЫЕ ТЕКСТЫ V. ОПИСАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА VI. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ I. ОТЧЕТ ПО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ ПО ТЕМЕ "ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ" ПРИЛОЖЕНИЕ II. ПРОГРАММНЫЕ ТЕКСТЫ, ЗАПРОСЫ И СХЕМА ДАННЫХ ПРИЛОЖЕНИЕ III. ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ С ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИЛОЖЕНИЕ IV. ПРИМЕРЫ ОТЧЕТОВ I. Постановка задачи Лаборатория инженерной океанологии (ЛИО) при дальневосточном научно-исследовательском гидрометеорологическом институте (ДВНИГМИ) производит расчеты предельно-допустимых сбросов (ПДС) для предприятий различных видов деятельности. Расчет производится с помощью специальных программ расчета ПДС по методике /1/. Разработать и реализовать базу данных (БД) "ПДС", обеспечивающую хранение, накопление и предоставление всей информации о предприятии-заказчике, необходимой для программы расчета ПДС. II. Разработка базы данных "ПДС" Разработка базы данных "ПДС" проводилась в работе по летней практике. В этой работе была составлена полная инфологическая модель базы данных с типами сущностей, типами связей, их атрибутами и графическим представлением модели. Отчет по вышеуказанной летней практике представлен в данной пояснительной записке в приложении I. III. Реализация базы данных "ПДС" База данных "ПДС" была реализована на СУБД Microsoft Access 2.0 в среде Microsoft Windows 3.1 * . При выборе СУБД использовались /3-5/. В качестве руководства по генерации таблиц, экранных форм, запросов, отчетов, по программированию макрокоманд и программных модулей использовалась /2/. База данных вместе с таблицами данных, экранными формами, запросами, отчетными формами в Microsoft Access представляется в одном файле. База данных "ПДС" хранится в файле PDS.MDB. Схема данных, тексты макрокоманд и программное описание элементов управление приведены в разделе IV. Описание реализованного рабочего места (АРМ) на основе базы "ПДС" приводится в разделе V настоящей записки. IV. Схема данных и программные тексты Так как представление структуры базы данных, экранных форм, запросов, отчетных форм в Microsoft Access обеспечивается внутренней реализацией СУБД (в отличие от распространенных СУБД типа dBase, FoxPro, и т. д., в которых эти характеристики описываются программным путем), то представление полного программного кода базы данных, написанной на Microsoft Access является невозможным, в связи с отсутствием такового. Однако, при создании экранных форм для присвоения различных функций элементам управления - кнопкам - использовался внутренний язык СУБД - Access Basic. Некоторые процедуры, написанные на этом языке, представлены в приложении II. В базе данных "ПДС" для генерации двух отчетов используется два запроса. Хотя эти запросы генерировались визуальными средствами, но есть возможность представить их в виде SQL-запроса. Эти два SQL-запроса представлены также в приложении II. Для связи таблиц баз данных, также как и для запросов, используется визуальная генерация. Схема данных в графическом виде представлена также в приложении II. V. Описание автоматизированного рабочего места В результате работы было создано автоматизированное рабочее место (АРМ) в виде набора связанных экранных форм и отчетов, позволяющее вводить, редактировать, просматривать данные по предприятиям, по выпускам предприятий, загрязняющие вещества, концентрации веществ по выпускам, контрольные створы для выпусков, параметры загрязняющих веществ в контрольных створах. ............ |