Кафедра “Основы проектирования машин”
Курсовой проект
«Проектирование привода индивидуального»
Содержание
Введение
1 Энергетический и кинематический расчёт
2 Выбор материала и определение допускаемых напряжений
3 Расчет тихоходной передачи
4 Эскизная компоновка редуктора и определение компоновочных размеров
5 Расчет тихоходного вала
6 Расчет и подбор шпоночных соединений
7 Выбор и расчет муфты привода
8 Составление ведомости посадок сопряженных размеров
9 Система смазки редуктора
10 Расчет клиноременной передачи
11 Заключение
12 Список использованных источников
Введение
Привод – совокупность механических передач, предназначенных для преобразования параметров движения двигателя при передаче исполнительным органам машины. Энергия, необходимая для приведения в действие машины может быть передана от вала двигателя непосредственно от двигателя возможна в случаях, когда частота вращения вала машины совпадает с частотой вращения двигателя. В остальных случаях применяют механические передачи. Из всех видов передач зубчатые имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений.
Проектируемый привод состоит из:
- электродвигатель поз. 40 (марка АИР112М4; Р= 5,5 кВт; n= 1500 мин-1);
- редуктор двухступенчатый цилиндрический поз. 1 (u= 29; Tmax= 869 Н∙м).
Двигатель с редуктором соединяются посредством клиноременной передачи.
1 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Исходные данные:
Pвых.= 4 кВт – мощность на выходном валу;
nвых.= 50 мин-1 – частота вращения выходного вала;
Lгод.= 5 лет;
Ксут.= 0,29;
Кгод.= 0,5
Определим общий КПД привода:
,
где - КПД ременной передачи;
- КПД зубчатой передачи;
- КПД пары подшипников качения.
Требуемая мощность электродвигателя:
кВт
Определяем оценочное передаточное отношение привода:
,
где - передаточное отношение клиноременной передачи;
для двухступенчатого соосного редуктора – передаточные числа быстроходной и тихоходной ступеней.
Частота вращения двигателя исходя из приближенного общего передаточного отношения:
мин-1.
По табл. П1 [2] принимаю электродвигатель, ближайший по мощности:
АИР112М4, для которого Рдв.= 5,5 кВт, n=1450 мин-1.
Окончательное передаточное отношение привода:
U1 принимаю в соответствии со стандартным рядом
Uред.=U2 ∙U3=3,15∙3,15=9,92, тогда передаточное число ременной передачи:
Определение частот вращения и угловых скоростей валов привода.
n=1450 мин-1; c-1,
Вал II:
мин-1; c-1,
Вал III:
мин-1; c-1,
Вал IV:
мин-1; c-1.
Определение вращающих моментов на валах привода.
Н∙м;
Вал II:
Н∙м;
Вал III:
Н∙м;
Вал IV:
Н∙м.
2 ВЫБОР МАТЕРИАЛА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ
Выбираю материалы со средними механическими характеристиками. ............