Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: «Автомобиле - и тракторостроение»
Семестровая работа по дисциплине: “Автоматизированное проектирование”
Выполнил:
студент группы АТФ-4С
Дитковский Р.С.
Проверил:
Соколов-Добрев Н.С.
Волгоград, 2010
Исходные данные
Тяговый класс – 1
Полный вес – 2,2 т
Длина балансира – 0,25-0,3
Количество опор – 4
Относительная величина поджатия – 0,3
Относительная минимальная статическая нагрузка – 0,5
Относительная максимальная статическая нагрузка – 2
Коэффициент динамичности – 2,5
Средняя относительная нагрузка – 2,2*1*10000=22000 Н
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕЛИНЕЙНОЙ (РАВНОЧАСТОТНОЙ) ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВЕСКИ- ORV
Программа ORV содержит около 200 операторов. Она предназначена для расчета приведенной характеристики подвески транспортного средства, унифицированной для всех точек подвески. При этом обеспечивается заданная конструктором- проектировщиком частота собственных вертикальных колебаний подрессоренной массы. Может быть использована для проектирования нелинейной характеристики любых подрессоренных объектов (кабина, двигатель и т.д.)
Исходные данные вводятся пользователем в диалоговом режиме с ЭВМ в соответствии с таблицей 1.
Результаты расчетов выводятся на экран дисплея (или по желанию пользователя распечатываются на бумаге) в виде таблицы, содержащей 15 точек характеристики. Выходные данные представлены в таблице 2.
Исходные данные ORV.
Таблица 1.1.
┌──┬──────┬────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐
│N │ОБОЗН,│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД,ИЗМ,│ ВЕЛИЧИНА │├──┼──────┼────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│ 1│ PS │ СРЕДНЯЯ СТАТИЧЕЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ОПОРУ│ Н │ 22000, │ │ 2│ FZ │ ЧАСТОТА ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ │ Гц │ 2, │
│ 3│ CP │ КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЖАТИЯ │ - │ 0,3 │
│ 4│ A1 │ КОЭФФИЦИЕНТ МИНИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ НА-│ │ │
│ │ │ ГРУЗКИ │ - │ 0,5 │
│ 5│ A2 │ КОЭФФИЦИЕНТ МАКСИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ │ │ │
│ │ │ НАГРУЗКИ │ - │ 2, │
│ 6│ DK │ КОЭФФИЦИЕНТ ДИНАМИЧНОСТИ │ - │ 2,5 │
└──┴──────┴────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘
Выходные данные ORV
PS= 22000,0 Н; FZ= 2,0 ГЦ; CP= ,30 A1= ,50 A2=2,00 DK= 2,50
Таблица 2.1
I P(I)H F(I)MM 1 0 0 2 3300 0,5 3 11000 44 4 14300 60,3 5 17600 73,1 6 20900 83,8 7 24200 92,9 8 27500 100,9 9 30800 107,9 10 34100 114,2 11 37400 120 12 40700 125,2 13 44000 130,1 14 47300 134,6 15 110000 219,9
ТАБЛИЦА 1.2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
┌──┬──────┬────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐
│N │ОБОЗН,│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД,ИЗМ,│ ВЕЛИЧИНА │ ├──┼──────┼────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│ 1│ PS │ СРЕДНЯЯ СТАТИЧЕЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ОПОРУ│ Н │ 22000, │
│ 2│ FZ │ ЧАСТОТА ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ │ Гц │ 4, │
│ 3│ CP │ КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЖАТИЯ │ - │ 0,3 │
│ 4│ A1 │ КОЭФФИЦИЕНТ МИНИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ НА-│ │ │
│ │ │ ГРУЗКИ │ - │ 0,5 │
│ 5│ A2 │ КОЭФФИЦИЕНТ МАКСИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ │ │ │
│ │ │ НАГРУЗКИ │ - │ 2, │
│ 6│ DK │ КОЭФФИЦИЕНТ ДИНАМИЧНОСТИ │ - │ 2,5 │└──┴──────┴────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘
Выходные данные ORV.
PS= 22000,0 Н; FZ= 4,0 ГЦ; CP= ,30 A1= ,50 A2=2,00 DK= 2,50
Таблица 2.2
I P(I)H F(I)MM 1 0 0 2 3300 0,1 3 11000 11 4 14300 15,1 5 17600 18,3 6 20900 21 7 24200 23,2 8 27500 25,2 9 30800 27 10 34100 28,6 11 37400 30 12 40700 31,3 13 44000 32,5 14 47300 33,6 15 110000 55
ТАБЛИЦА 1.3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
┌──┬──────┬────────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐
│N │ОБОЗН,│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД,ИЗМ,│ ВЕЛИЧИНА │├──┼──────┼────────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│ 1│ PS │ СРЕДНЯЯ СТАТИЧЕЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ОПОРУ│ Н │ 22000, │
│ 2│ FZ │ ЧАСТОТА ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ │ Гц │ 6, │
│ 3│ CP │ КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЖАТИЯ │ - │ 0,3 │
│ 4│ A1 │ КОЭФФИЦИЕНТ МИНИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ НА-│ │ │
│ │ │ ГРУЗКИ │ - │ 0,5 │
│ 5│ A2 │ КОЭФФИЦИЕНТ МАКСИМАЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ │ │ │
│ │ │ НАГРУЗКИ │ - │ 2, │
│ 6│ DK │ КОЭФФИЦИЕНТ ДИНАМИЧНОСТИ │ - │ 2,5 │└──┴──────┴────────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘
Выходные данные ORV.
PS= 22000,0 Н; FZ= 6,0 ГЦ; CP= ,30 A1= ,50 A2=2,00 DK= 2,50
Таблица 2.3
I P(I)H F(I)MM 1 0 0 2 3300 0,1 3 11000 4,9 4 14300 6,7 5 17600 8,1 6 20900 9,3 7 24200 10,3 8 27500 11,2 9 30800 12 10 34100 12,7 11 37400 13,3 12 40700 13,9 13 44000 14,5 14 47300 15 15 110000 24,4
Вывод: в данной работе была определена характеристика подвески колесного трактора класса1.
Анализ полученных результатов позволяет проследить деформацию упругого элемента от изменения нагрузки. ............