ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА СЕРВИСА И МОДЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине Проектирование швейных предприятий
Тема: Проектирование производственных участков предприятия, работающего по индивидуальным заказам населения
Студент
гр. ТШ-05-0____________М.В. Григорьева
Руководитель____________Н.А. Лаушкина
Доцент каф. СМ
Владивосток, 2009 г
Содержание
Введение
1 Характеристика предприятия
2 Определение исходных данных для расчета производственных участков
3 Предварительный расчет швейного участка
4 Расчет подготовительного производства
4.1 Характеристика работ
4.2 Характеристика способов хранения материалов
4.3 Расчет численности рабочих, оборудования и площади подготовительного участка
5. Расчет раскройного производства
6. Расчет приемного салона
7. Расчет складских помещений
8. Характеристика взаимосвязи производственных участков предприятия
9. Планировка производственных участков предприятия
Выводы
Список использованной литературы
Введение
Бытовое обслуживание – это самая необыкновенная отрасль народного хозяйства, та сфера деятельности, в которой изготовитель может донести тепло своих рук, тепло своего сердца до каждого заказчика, который к нему пришел. Не важно – ювелирная мастерская ли это, парикмахерская или химчистка, здесь необходим чуткий индивидуальный подход к человеку.
Сфера услуг – это та область, в которой необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы не потерять устоявшийся круг заказчиков и привлечь новых. А остаются чаще всего у мастеров – лучших специалистов своего дела. В этой нише услуг нельзя фальшивить, иначе потеряешь доверие. Поэтому, как правило, там, куда потребители приходят снова и снова, работают мастера с золотыми руками и добрым сердцем. И бесспорно, королевой сферы услуг является ателье.
Многие производители одежды, занимающиеся производством одежды по индивидуальным заказам, сегодня хотят быть конкурентоспособными, обеспечить население качественными изделиями по более низкой цене. Осуществление этой задачи невозможно без комплексного подхода к процессу проектирования швейного предприятия, включающего:
· планирование, основанное на результатах маркетинговых исследований;
· определение исходных данных для расчета производственных участков;
· расчет и планировку производственных участков, таких как приемный салон, склад материалов, раскройный участок, швейный участок, склад готовой продукции;
· разработку управленческого плана производственной деятельностью на всех стадиях изготовления одежды;
· разработку плана сбыта некоторой части продукции (поставка одежды мелкими партиями в магазины модной одежды, открытие своего магазина и т.п.).
Особое место в подготовке производства одежды по индивидуальным заказам занимает группа по приему заказов – на изготовление, обновление и ремонт одежды. Эти работы не имеют аналога в промышленном швейном производстве, что в некоторой степени объясняет отсутствие соответствующего технологического оборудования и несовершенство процессов обслуживания. ............