Министерство Образования Российской Федерации
Тольяттинский Государственный Университет
Кафедра Профессиональное обучение и педагогические технологии
Факультет Профессиональное обучение
Проектирование резьбонакатных затылованных роликов
Методическое пособие
к курсовому проектированию
по дисциплине
Металлорежущие инструменты
Тольятти – 2003
Содержание
Введение
1. Стали, применяемые для изготовления резьбонарезных роликов
1.1 Технические условия на изготовление роликов
2. Проектирование резьбовых роликов
2.1 Расчет резьбового профиля резьбонакатных роликов с открытым контуром
2.2 Определение числа заходов резьбы роликов
2.3 Определение ширины роликов
2.4 Расчет диаметров роликов
2.5 Выбор типа загрузочно-разгрузочных участков и определение их основных конструктивных элементов
3. Расчетные формулы РТМ – 018
4. Пример расчета резьбонакатных роликов для резьб M12x1,25 – 6g
Перечень рекомендуемой литературы
сталь проектирование резьбовой ролик
Введение Резьбовые соединения в автомобиле «Жигули» являются весьма распространенными и ответственными конструктивными элементами наиболее сложных и высоконагруженных узлов. При выходе АвтоВАЗа на выпуск 660 тысяч автомобилей в год завод будет употреблять около 1,5 миллиардов болтов, винтов и др. метизных резьбовых деталей. Двигатель содержит в себе 147 корпусных и других деталей, изготовляемых из различных конструкционных материалов (без неметаллов). Из них в 37 деталях, т.е. в каждой четвертой, имеются резьбы в количестве 214 штук. При сборке двигателя употребляется 214 шпилек (с резьбой нулевого класса точности), болтов и др. резьбовых метизов. Таким образом, на каждую корпусную и др. металлическую деталь двигателя приходится почти три резьбовые поверхности, т.е. коэффициент наличия резьб «P» составляет 3.
Аналогичная картина наблюдается и по остальным основным узлам, выпускаемым у нас в стране, легковых автомобилей.
Наружные резьбы в механосборочном производстве ВАЗа изготавливаются методами накатывания и резьбонарезанием различными головками, причем метод накатывания составляет 55,7% от общего количества.
Накатывание наружной резьбы является одной из наиболее прогрессивных, высокопроизводительных технологических методов, позволяющих получить резьбу с увеличенной прочностью.
Процесс накатывания в зависимости от конструкции детали производится на различном оборудовании и несколькими разновидностями резьбонакатного инструмента.
При накатывании резьбы вместо процесса резания осуществляется процесс, близкий к прокатке.
При постепенном сближении накатных роликов и обкатывании заготовки происходит выдавливание ее материала с поверхностных слоев в витки резьбы роликов. Процесс продолжается или до полного заполнения витков резьбы роликов (при замкнутом контуре инструмента) или до получения полного профиля резьбы на детали (при работе роликов с открытым контуром). Таким образом, при накатывании резьбы роликами происходит пластическое деформирование наружного слоя заготовки, которое вызывает изгиб наружных волокон металла, эквидистантно профилю резьбы. ............