Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса»
(ФГОУВПО «РГУТиС»)
Технологический факультет
Кафедра «Конструирование и технология швейных и трикотажных изделий»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине
«Строение и процессы выработки трикотажных переплетений»
Тема
Проектирование рисунка на трикотаже двойного полного трехцветного жаккардового переплетения для кругловязальной машины КЛК – 10
Выполнила
Гарифулина М. Р. студентка гр. ТТД 4-1
Руководитель: Морозова Л. П
Москва 2009г.
1. Введение
Машинное производство трикотажных изделий возникло значительно позже ткацкого. Благодаря высокой производительности трикотажного оборудования и возможности изготовления многих изделий с оригинальными свойствами, а некоторых только вязанием (чулки, носки, перчатки, свитера и др.) трикотажное производство во всем мире получило большое развитие.
В отличие от ткани, состоящей из нитей основы и утка, трикотажные полотна состоят из нитей, изогнутых в петли. В зависимости от строения петель трикотаж делится на два вида: кулирный (поперечновязаный) и основовязаный. Каждый из видов отличается большим разнообразием переплетений. При получении кулирных переплетений одна непрерывная нить последовательно изгибается на иглах в петли, образуя горизонтальные ряды. В основовязаных переплетениях каждый горизонтальный ряд петель образуется системой основных нитей, прокладываемых одновременно на все работающие иглы; при этом каждая нить образует в каждом горизонтальном ряду по одной или две петли.
Значительное распространение получили машины с электронным отбором игл и образованием рисунка, управляемые с помощью ЭВМ, что сокращает время на разработку рисунков и переход с одного рисунка на другой.
Жаккар — фамилия французского ткача и механика, который в самом начале XIX века изобрел узорообразующий механизм для ткацких станков, позволяющий вырабатывать механическим способом крупноузорчатые декоративные ткани и гобелены с рисунками сложной формы, вплоть до тематических композиций с изображением пейзажей, фигур людей, птиц, зверей и модных в то время сценок из басен Лафонтёна. До этого крупноузорчатые ткани и гобелены ткались вручную, что стоило неимоверных затрат труда. Опытный ткач, работая над сложными гобеленами, выполнял вручную не более 1 м2 полотна в год.
Изобретенный Жаккаром узорообразующий механизм имел огромный успех. Он был назван машиной Жаккара, а ткацкие станки, оснащенные этим механизмом, с тех пор именуют жаккардовыми. В соответствии с этим жаккардовыми называют и декоративные ткани, на них вырабатываемые. Для получения рисунков жаккардовый механизм снабжен специальным картоном, который состоит из соединенных между собой отдельных карт с просеченными в них отверстиями. Число карт в жаккардовом картоне и порядок их насечки зависят от рисунка и определяются при расчете последнего.
Когда в 1840 г. был впервые изобретен узорообразующий механизм для основовязальных машин, он был по аналогии с ткачеством снабжен жаккардовым картоном и тоже назван жаккардовым. ............