Часть полного текста документа:Выступление Здравствуйте, председатель комиссии, члены комиссии и все присутствующие. Я представляю вашему вниманию диплом на тему: "Проектирование школьного web-сайта". Написанного под руководством профессора кафедры информатики и прикладной математики Лесневского Александра Станиславовича. В своей работе я не ставил цели написать руководство по компьютерному созданию сайта. Моя главная цель была создать методические рекомендации по организации работ при проектировании школьного сайта. Так же, мне хотелось выяснить каким этот сайт должен быть и как работать с учениками. А самое главное научить школьников создавать web-сайты. Так же, так как я во время работы над своим дипломом работал в НПО "Школа самоопределения", которая является экспериментальной школой, моей задачей являлось проведение эксперимента по созданию сайта школы. В начале своей работы мне пришлось выбирать методику работы с учениками. Я остановился на "методе проектов". Не буду подробно рассказывать о нём, вы и так прекрасно с ним осведомлены. Мне бы хотелось лишь рассказать, как учителю приходится адаптировать его для данной темы. В "методе проектов" предполагается, что школьники с его помощью изучают какую-то тему по одному из предметов. При создании web-сайта школьнику приходиться изучать не один предмет, а несколько. Приведу лишь некоторые из них: информатика, журналистика, русский, а в идеальном и иностранные, языки и дизайн. Одному учителю все эти предметы преподавать на одном уроке не под силу. Некоторые из этих предметов не изучаются в общеобразовательной школе, но мне повезло в этом плане, так как в школе, в которой я работал, многие из них изучаются. Так как всё-таки учитель информатики является ведущим педагогом, то ему приходится брать на себя организационные проблемы. Заинтересовать детей этой работой было несложно. Многие из них по несколько часов в день без толку проводили в кабинете информатики. А тут им предлагают не только новую программу для изучения, но совершенно новый вид деятельности. Так как дети были разного возраста, то и группа организовалась разновозрастная. Что выявило и обозначило некоторые педагогические проблемы при работе с разновозрастной группой. Когда уже рабочая группа была создана, выбран её руководитель, и мы приступили к работе, то первое с чем мы столкнулись это с проблемой доступа в Internet. В этом нам помог известный российский провайдер МТУ-информ. Следующей проблемой стало для нас - это где разместить сайт. За что мы и благодарны серверу Келдыш, который предоставляет место для сайтов школ. После решения этих проблем наша рабочая группа приступила к сбору информации о том нужен ли школе сайт, и каково должно быть его содержание. Была выбрана именно такая структура сайта, которая позволяет посетителям быстро находить нужную ему информацию. Самой большой работой явилась не компьютерная верстка сайта, а работа над его содержанием. Были изучены сайты российских школ, многие из которых нам показались просто рекламой школы. Другие же носили чисто образовательный характер. Проанализировав, их мы пришли к выводу, что нам это не подходит. Нам нужен сайт, который будет работать на школу. Было решено, что на сайте будет опубликовано: информация о школе, принципы её управления, порядок приёма учащихся, проводимые в ней эксперименты и краткое их описание, законы школы и внутренняя жизнь школы. ............ |