Департамент образования города Москвы
ГОУ Педагогический колледж №5
Специальность Технология 050503
Проектный метод как средство развития общетрудовых умений у учащихся 7 класса на уроках технологии
Выпускная квалификационная работа выполнена
студентом группы 53 «Т»
Полонской Нелей Григорьевной
Научный руководитель:
Ратникова Людмила Николаевна
Рецензент:
кандидат педагогических наук
Вахтомина Елена
Афанасьевна
2007
Содержание
Введение
Глава I Теоретические основы проектной деятельности
1.1 Историческая справка о возникновении проектного метода в России
1.2 Типология методов обучения. Их структурирование
1.3 Проект в системе уроков
1.4 Особенности подросткового возраста, обеспечивающие эффективность использования проектного метода
Глава II Содержание и методика опытно-исследовательской работы
2.1 Описание работы по развитию общетрудовых умений с помощью проектного метода
2.3. Анализ результатов. Выводы.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Человек познакомился с проектной деятельностью гораздо раньше, чем это может показаться на первый взгляд. Уже на ранних этапах развития общества она проявлялась на уровне ремесла, создания мифов, детских игр. Проектирование как особый вид активности основано на природном умении человека мысленно создавать модели «потребного будущего» (Н.А. Бернштейн)[1] и воплощать их в жизнь.
Проектная деятельность как специфическая форма творчества является универсальным средством развития человека. Её можно использовать в педагогических целях при работе с учащимися практически любого возраста: младшего (что становится возможным за счет проектной сущности игровой деятельности), подросткового (на волне потребности в создании своей предметной среды и пробы своих сил), юношеского (согласуясь с устремленностью в будущее, желанием самореализации).
На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проектный тип культуры начинает доминировать. Он становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности.
В результате проектной деятельности рождается проект. Проект может быть определен как пошаговое осуществление образа будущего. В последние годы многие работники сферы образования активно участвуют в проектах.
Проектная деятельность содержит в себе удивительные возможности, поскольку способна преобразить человека любого возраста. Её развивающая функция основана:
- На продуктивности воображения
- Силе и свободе творчества
- Стимуле к развитию социальной активности
Данная дипломная работа направлена на изучение проектного метода обучения учащихся в средней школе по изготовлению плечевых швейных изделий.
Цель исследования: познакомиться с методикой использования проектной деятельности и проверить на практике.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические положения проектной деятельности.
2. Изучить и продумать систему заданий по созданию проектов.
3. Реализовать систему использования проектного метода на уроках технологии в средней школе.
Объект исследования: проектная деятельность на уроках технологии в 7 классе.
Предмет исследования: особенности организации проектной деятельности учащихся.
Методы, использованные в работе:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по теме
2. Наблюдение за деятельностью учащихся
3. Анкетирование
4. Беседа
Глава I Теоретические основы проектной деятельности
1.1Историческая справка о возникновении проектного метода
Методы обучения – педагогическая категория, понимание его исторически изменялось. ............