Часть полного текста документа:Содержание: 1. Введение•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••3 2.Теоретическая часть 2.1. Характеристика педагогических функций и методических умений•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••4 2.2. Характеристика педагогических функций и методических умений•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••8 2.3. Вывод•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••10 3. Заключение••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••12 4. Приложение•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••13 * схема1 * схема2 * схема3 5. Список использованных источников••••••••••••••••••••••••••••••16 1.Введение Педагог - мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач. А.С.Макаренко утверждал: "Нет фокусов в педагогике". Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а другой - нет? Искусство воспитательной деятельности зависит от меры владения педагогической техникой: так в ситуации назревающего конфликта учитель с помощью интонации в голосе, мимической маски, позы может устранить пик враждебных отношений. Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно. Важным условием для её решения является создание профессиограммы учителя общеобразовательной, и профессиональной школы, документа, устанавливающего основные функции его педагогической деятельности, а также требования к знаниям, навыкам, умениям и личностным качествам учителя, необходимым для осуществления этих функций с учётом специфики учебного предмета. Профессиограмма - это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога. Это образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функции учителя. Профессиограмма учителя - документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, его личности, способностям, психофизиологических возможностям и уровню подготовки. Профессиограмма учителя иностранного языка содержит не только общее, что типично для педагогической профессии вообще, но и то особенное, что характерно только для деятельности учителя иностранного языка. Она содержит характеристику основных педагогических функций учителя иностранного языка, его личностных качеств, общепедагогических и профессионально- методических умений, обеспечивающих реализацию этих функций. У студентов педагогических вузов, в период обучения в университете формируются лишь основы профессионально значимых умений. Дальнейшее развитие должно происходить в их самостоятельной работе в школе. 2.1.Характеристика педагогических функций и методических умений. Профессиональной деятельности учителя любого предмета свойственны следующие функции: * развивающая; * воспитывающая; * коммуникативная; * гностическая; * конструктивно-планирующая; * организаторская. Так как основной целью обучения иностранному языку в средней общеобразовательной и профессиональной школе является овладение учащимися иностранным языком, то коммуникативно-обучающая функция педагогической деятельности учителя иностранного языка является ведущей, основополагающей, она определяет содержание в значительной мере всех других функций. Соотношение функций представлено в схеме (см. ............ |