Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО “Ижевский государственный технический университет”
Факультет экономики, права и гуманитарных наук
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент»
на тему: Профессионализм и коммуникативные способности менеджера
Выполнил: студент гр.4-21-37з
Романов А.В.
Руководитель: Медведева О.М.
Ижевск, 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Профессионализм менеджера
§ 1. Понятие профессионализма менеджера
§ 2. Личностная характеристика менеджера
§ 3. Образовательный минимум
§ 4. Квалификационные требования
§ 5. Самообразование и саморазвитие
Заключение
Введение
Менеджерские характеристики, строго говоря, — это те свойства индивида, которые выступают в функции способностей, но не являются ими. Вместе с тем их влияние и на успешность управленческой деятельности, и на саму возможность ее осуществления, и на предпочтение личностью этой деятельности в качестве своего профессионального выбора (склонность к ней) чрезвычайно велико.
Глава 1. Профессионализм менеджера
§ 1. Понятие профессионализма менеджера
Слово «профессионализм» и его производные (профессиональный менеджер, профессиональный подход, профессиональная постановка дела и другие) содержатся в лексиконе многих руководителей. В то же время простые наблюдения показывают, что за ним пока нет однозначно определенного содержания. Анализ применения слова «профессионализм» в деловом общении показал, что чаще всего в него вкладывают следующий смысл: хорошее знание своего дела, правильный подход к принятию решений, обоснованный выбор эффективных действий, знание и учет разностороннего опыта, контроль ситуации на своем рабочем месте. Таким образом, в практической деятельности данный термин чаще используется для обозначения общих признаков действий работника, успешно справляющегося со своими производственными заданиями, а иногда и как соответствующая оценочная метафора.
Анализ применения термина профессионализм в управленческой литературе показывает, что он используется в следующих значениях:
1) совокупность требований к работнику, соответствующих нормам, принятым профессиональной организацией (от значения понятия профессии как вида деятельности, курируемого группой людей, владеющих определенной областью знания и контролирующих вступление в свое сообщество новых членов, полностью принимающих нормы профессиональной деятельности);
2) комплекс характеристик субъекта деятельности, отражающих накопленный в определенной сфере деятельности опыт, обеспечивающий качественное выполнение работы и достижение высоких результатов в конкретном виде работ (от значения понятия профессии как вида деятельности, требующего специальных теоретических знаний и практических навыков);
3) совокупность качеств, выражающих моральную и социальную ответственность за содержание и результаты профессиональной деятельности (понятие профессии включает нравственную основу: профессионал существует, чтобы служить другим).
В соответствии с первым подходом, в котором акцентируется внимание на формальных аспектах деятельности, считается, что о профессионализме можно говорить, если соблюдаются следующие условия:
─ специалист имеет базовое образование и повышение квалификации;
─ обладает навыками, основанными на теоретических знаниях;
─ соответствует стандартам уровня знаний представителей профессий, что определяется профессиональной организации, регулирующей вступление в профессию;
─ следует общепринятым нормам профессионального поведения. ............