МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
301 ГРУППА
ВИНИЦКАЯ Александра Вячеславовна
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И ПУТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
Курсовая работа
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Кандидат педагогических наук, Доцент кафедры
социальной педагогики
Прокопьева З.И.
Минск 2006
Содержание:
Введение.. 4
Глава I. Структура профессиональной культуры социального педагога.. 9
1. Личный социально-педагогический опыт социального педагога как внутренняя составляющая педагогической культуры.. 9
1.1. Профессионально важные качества социального педагога. 10
2. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как внешняя сторона социально-педагогической культуры специалиста. 15
3. Этический и профессиональный кодекс социального педагога. 16
Глава II. Профессиональное становление социального педагога.. 19
1. Развитие профессиональной культуры социального педагога в процессе практической работы и самообразования. 19
1.1. Непрерывное образование социального педагога. 20
2. Профессиональное становление социального педагога и его этапы.. 23
3. Основные значимые факторы и условия развития профессиональной культуры социального педагога. 25
3.1 Альтруизм—один из ведущих факторов развития профессиональной культуры социального педагога. 25
3.2. Предоставление самостоятельности и творчества в работе социального педагога как условие развития профессионализма. 26
3.3. Развитие профессионального самосознания – условие повышения качества подготовки специалистов социальной работы. 28
3.4. Системно-синергетическая концепция педагогики как один из подходов к процессу формирования профессиональной культуры социального педагога. 30
4. Определение готовности студентов к социально-педагогической деятельности по методике В. А. Сластенина. 34
Заключение.. 38
Приложение.. 42
Список литературы... 45
Введение
Достижение и поддержание должного уровня профессиональной культуры практикующего социального педагога требует от него, прежде всего, самообразования и целенаправленности работы по самосовершенствованию, систематизации как получаемых новых теоретических и практических профессиональных знаний, так и приобретаемого собственного опыта, совершенствующего владение социально-педагогическими методиками, позволяющего более глубоко осознать их технологичность и специфику системы общих технологий, которая включает в себя осуществление диагностики, профилактики, адаптации, реабилитации, коррекции, социальной терапии, социальной экспертизы, проявлять их в повседневной жизни и практической деятельности. Данный факт свидетельствует о том, что уровень званий и умений характеризует всего лишь компетентность человека в соответствующей области. ............