СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические основы социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков
1.1 Понятие «нарциссическое поведение»
1.2 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста.
1.3 Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков
ВЫВОДЫ К I ГЛАВЕ
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков
2.1 Диагностика склонности подростков к нарциссическому поведению.
2.2 Программа социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков
2.3 Результаты экспериментального исследования.
ВЫВОДЫ КО II ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется социально-экономическими преобразованиями в России в начале XXI века, которые затронули все сферы жизни взрослых и детей. Наряду с позитивными изменениями, стимулирующими развитие многих сфер жизнедеятельности человека, в обществе усилились такие негативные тенденции, как имущественное неравенство, резкое снижение востребованности духовных ценностей, усиление социальной и психологической дезориентации и дезадаптации, безработица, сложная криминогенная обстановка, нарастание процессов деформации семьи. Все это особенно болезненно сказалось на жизни детей и подростков.
Реальная ситуация в стране в условиях неблагоприятного воздействия факторов социальной и биологической экологии обусловило рост детей с отклоняющимся поведением, а в частности с нарциссическим отклонением в поведении.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования социально-профилактической деятельности. В настоящее время идет поиск новых путей в работе с такими подростками. Таким образом, изучение проблемы профилактики нарциссического отклонения в поведении подростков не теряет своей актуальности на современном этапе.
В связи с вышесказанным можно поставить проблему: каковы основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков.
Решение данной проблемы и является целью исследования.
Объект исследования: процесс социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков.
Предмет исследования: деятельность социального педагога по профилактике нарциссического поведения подростков.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести диагностику склонности подростков к нарциссическому поведению.
3. Составить и апробировать программу социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков.
Экспериментальная база исследования: средняя общеобразовательная школа № 153 Дзержинского района города Новосибирска.
Теоретическая база исследования:
- по исследованию нарциссического поведения работы ученых Короленко Ц.П., Донских Т.А., З. Фрейда;
- по исследованию социально-педагогических проблем: Выготский Л.С., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д., Овчарова Р.В. ............