Федеральное агентство Российской Федерации по образованию
ГОУ ВПО «Тульский государственный университет»
Кафедра электронных вычислительных машин
Лабораторная работа № 1
Языки программирования. «Классы»
Выполнил: студент
группы 230701
Гребецкая Е.В.
Проверил: Савин Н.И.
Тула 2010
Введение
Задание
Реализовать класс «вещественная матрица», который позволяет осуществлять основные операции с вещественными прямоугольными матрицами.
Техническое задание Написать программу, реализующую тип данных «вещественная матрица» и работу с ними. Класс должен реализовывать следующие операции над матрицами:
• сложение, вычитание, умножение, деление (+, -, *, /)
• операции сравнения на равенство/неравенство;
• операции вычисления транспонированной матрицы
Требования к разработке Microsoft Visual Studio 2008 или новее.
Наличие версий операционной системы Microsoft Windows 98, Windows (Me), Windows 2000, Windows ХР, Windows Vista, Windows 7.
Требования к эксплуатации
Microsoft Windows 98/Me/2000/ХР/Vista/7.
Технические характеристики Время и эффективность работы программы зависит от эксплуатационных характеристик пользователя.
Эксплуатационные характеристики Для того чтобы программа работала быстро и эффективно не требуется мощных компьютеров и современных операционных систем. Ниже приведены минимальные параметры компьютера, которые нужны для работы:
· Центральный процессор: Intel Pentium 166 MHz (рекомендуется P2 400 MHz)
· Оперативная память: 128 Mb (рекомендуемая 256 Mb)
· Памяти на жестком диске: 1 Мб.
· Монитор с разрешением VGA и выше
Входные параметры: элементы матрицы вводятся с клавиатуры
Выходные параметры: Вывод в консоль результата выполнения программы.
Теоретические положения
транспонированная вещественная матрица Справка по программным методам
Класс-это производный структурированный тип, введенный программистом на основе уже существующих типов. Механизм классов позволяет создавать типы в полном соответствии с принципами абстракции данных, т. е класс задает некоторую структурированную совокупность типизированных данных и позволяет определить набор операций над этими данными. Простейшим образом класс можно определить с помощью инструкции:
Ключ_класса имя_класса {список_компонентов};
где ключ_класса – одно из служебных слов class, struct, union, имя_класса – произвольно выбираемый разработчиком идентификатор, список_компонентов – определения и описания типизированных данных и принадлежащих классу функций.
Конструктор – специальная функция класса, которая вызывается автоматически при создании объекта типа класса. Имя конструктора совпадает с именем класса, не возвращает никакого результата, даже void. Компилятор гарантирует единственный вызов конструктора для одного объекта.
Деструктор – специальная функция класса, которая вызывается автоматически при уничтожении объекта. Имя деструктора совпадает с именем класса, перед которым ставится символ “~”. Компилятор гарантирует единственный вызов деструктора для одного объекта. ............