МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
«ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ МОРАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ»
Студент: Пахомова Ульяна Вячеславовна
Шифр: МЗВ-061305
Специальность: «Менеджмент организаций»
Курс: 4 (второе высшее)
форма обучения: заочное отделение
Руководитель: Зайкова
Архангельск – 2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….4
Глава 1. Личная эффективность: как руководить подчиненными……………………………………………………………..…5
1.1. Информация как стимул в работе……………………………...…...5
1.2. Мотивация вовремя……………………………………………...…..5
1.3. Не за одну зарплату……………………………………………….....6
1.4. Дисциплинарная ответственность………………………………….8
Глава 2. Влияние стилей руководства на формирование положительного морально – психологического климата в коллективе.......................................................................................................12
2.1. Понятие стиля руководства……………………………………………..12
2.2. Стиль и метод руководства…………………………………………......18
2.3. наиболее встречающиеся стили………………………………………...19
2.4. Морально-психологический климат коллектива……………………...24
2.5. Морально-психологический климат……………………………………25
2.6. Влияние мотивов деятельности………………………………………..30
2.7. Влияние стиля руководства на морально-психологический климат в коллективе………………………………………………………………….....31
Глава 3 Моральное воздействие……………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………39
ВВЕДЕНИЕ
Потребность занять высокую позицию в группе обусловлена социальной природой человека. Именно поэтому зависимость социометрического статуса от групповой солидарности и внутригруппового контроля делает коллектив столь эффективным средством воспитания. Но не следует думать, что сила воспитательного воздействия коллектива безгранична и проявляется всегда и при любых обстоятельствах. Защитная функция неформальной и референтной группы, если ее оценка разойдется с оценкой товарищей нарушителя по труду, сведет на нет все усилия воспитателей и перечеркнет эффект морально-воспитательного воздействия руководителя и формальной организации. Вот почему так важно требование, чтобы руководитель был бы одновременно и неформальным лидером среди своих подчиненных. В этом случае он способен влиять на поведение коллектива и его членов самым непосредственным и эффективным способом.
Общительность, как личное и необходимое свойство руководителя.
Может ли быть руководителем человек, не являющийся личностью, не имеющий личных интересов, жизнь которого лишена другого (кроме работы) содержания, человек, не выносящий ни семейных, ни дружеских уз, рассматривающий внеурочное время лишь как вынужденный перерыв в работе? Можно ли возложить на него ответственность за руководство, за будущее фирмы, за сотрудников, осуществление чрезвычайно важных с общественно-политической точки зрения мероприятий в области организации.