Министерство образования и науки Украины
Одесская государственная академия
строительства и архитектуры
Кафедра архитектурных конструкций, реставрации и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов
Пояснительная записка
к курсовой работе по проектированию промышленного здания из крупноразмерных элементов на тему:
“ Производственный корпус автотранспортного предприятия ”
Выполнил: студент гр. ПСК-53с
Голышев А.А.
Проверила:
Доцент Коробко О.А.
Одесса-2010
Введение
Современное индустриальное строительное производство ведётся на базе развитой сети заводов-изготовителей, направляющих на строительные площадки, подготовленные к монтажу укрупнённые элементы зданий массой до 50т, в соответствии с грузоподъемностью монтажных кранов.
Значительная часть промышленных зданий и сооружений возводится по типовым проектам. Типизаций заключается в постоянном отборе наиболее универсальных для данного периода объёмно-планировочных и конструктивных решений, дающих наибольший экономический эффект в строительстве и эксплуатации зданий. Типизируются здания отраслевого назначения, ограниченные определённой производственной мощностью, и секции зданий универсального назначения, ограниченные определёнными производственными площадями и обслуживающими их транспортными средствами.
Современные типовые здания и сооружения отличаются от своих предшественников тем, что они унифицированы – подготовлены для возведения методами строительной индустрии. Унификация проводится путём применения наиболее экономичных и универсальных элементов зданий, отобранных в соответствии с возможностями заводов изготовителей, простой перевозки, монтажа и т.д.
Несущий каркас промышленных зданий воспринимает значительные усилия, возникающие в связи с перекрытием больших площадей, необходимых для расстановки крупногабаритных машин, а так же в связи со значительными, а порой и динамическими нагрузками, вызываемыми технологическим процессом. Поэтому несущие каркасы промышленных зданий выполняют в виде рамных схем из особо прочных материалов – стали и железобетона.
От внешней среды помещения зданий изолируют ограждениями – стенами и крышами, в состав которых для отапливаемых зданий входят эффективные теплоизолирующие заполнители. В стенах устраивают дверные, оконные и воротные проёмы, в крышах фонари. Они служат для связи, освещения и проветривания помещений.
Внутренние конструкции – полы, перегородки, этажёрки, служебные лестницы – образуют отдельные помещения зданий, площадки для установки и обслуживания аппаратов и обеспечивают доступ к ним.
Быстрое развитие строительной науки и техники непрерывно выявляет новые материалы и методы конструирования.
1 Исходные данные для проектирования
Согласно исходным данным тема проекта׃ «Производственный корпус автотранспортного предприятия».
Производственный корпус автотранспортного предприятия – одноэтажное с четырьмя пролетами по 18 м. Шаг колонн крайних рядов составляет 6 м, шаг колонн средних рядов – 6 м. Высота этажа (до низа несущей конструкции покрытия) – 8,4 м, длина здания – 72 м. Производственный корпус автотранспортного предприятия оборудован подъемно-транспортным оборудованием – мостовой кран грузоподъемностью 10 т. ............