Часть полного текста документа:ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИНСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Производство по делам об административных правонарушениях наиболее полно урегулировано нормами материального и процессуального административного права. Его правовые основы закреплены в настоящее время Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Выражаются они в следующем: 1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях заключаются в обеспечении своевременного, всесторонне полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела; разрешении его в полном соответствии с законом ; обеспечении исполнения вынесенного по делу постановления; выявлении всех причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; предупреждении правонарушений, воспитании граждан в духе соблюдения законов и укрепления правопорядка( ст.225). Налицо сочетание превентивных и карательных (показательных) целей, что полностью соответствует духу законодательства о борьбе с правонарушениями такого рода. 2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также названным Кодексом. При этом надо учитывать, что административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Указанный порядок, в частности, предусматривает обстоятельства, при которых производство по делу исключается. Это: отсутствие события и состава административного правонарушения; недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-ти летнего возраста; невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие; действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; издание акта амнистии, если он отменяет применение административного взыскания; отмена акта, устанавливающего административную ответственность и т.п. (ст.227). Наступление этих обстоятельств влечет за собой следующие правовые последствия: производство не может быть начато, а начатое подлежит прекращению. Если при рассмотрении дела обнаружится, что в административном правонарушении содержатся признаки преступления, материалы передаются прокурору, органу предварительного следствия или дознания. 3. Являясь видом административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера, производство по делам об административных правонарушениях может быть рассмотрено с позиций его организационной структуры, под которой понимается совокупность конкретных процессуальных стадий. Каждая из них имеет свое процессуальное назначение, закрепленное в административно-процессуальных нормах, и обеспечивает необходимую последовательность совершения процессуальных действий в интересах достижения стоящих перед производством задач. Содержание российского Кодекса об административных правонарушениях позволяет выделить следующие основные стадии производства: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение решения (постановления) по делу, исполнение принятого решения, обжалование или опротестование решения. Указанные статьи являются результатом логического анализа соответствующих административно-процессуальных норм; прямо они в Кодексе (КоАП) не фиксируются. ............ |