Часть полного текста документа: Содержание 1. Основы производства.................................................................................... 2. Участники производства............................................................................... 3. Доказательства............................................................................................... 4. Меры обеспечения производства................................................................. 5. Возбуждение дела.......................................................................................... 6. Рассмотрение дела......................................................................................... 7. Пересмотр постановлений и решений......................................................... 8. Исполнение постановлений.......................................................................... 1. Основы производства Производство по делам об административных правонарушениях - это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его исполнению. Административно-процессуальные нормы, регулирующие производство, содержатся в административно-процессуальном законодательстве, отнесенном к совместному ведению РФ и ее субъектов и являющемся составной частью законодательства об административных правонарушениях. На производство в минимальной степени влияют региональные особенности. Поэтому регулирующие его административно-правовые нормы сосредоточены главным образом в КоАП РФ. Уместно вспомнить, что КоАП РФ к ведению РФ отнес установление порядка производства, порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний и т.д. КоАП РФ определил в основном систему субъектов производства, не исключает создание других в субъектах РФ, но не конкретизирует их формы. Производство характеризуется множественностью и разнообразием осуществляющих его субъектов, которые могут быть классифицированы по различным критериям. Выделяются в зависимости: а) от компетенции, во-первых, субъекты, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. По сути дела - это субъекты административной юрисдикции. В обобщенном виде к ним отнесены судьи, органы, должностные лица; во-вторых, субъекты, уполномоченные возбуждать такие дела. Среди субъектов данной группы имеются такие, которые в пределах своей компетенции могут и возбуждать, и рассматривать эти дела, а также субъекты, которые уполномочены рассматривать дела, но не вправе возбуждать их, и наоборот, вправе возбуждать дела, но не рассматривать их (прокурор и др.); б) от федеративного устройства РФ - субъекты производства, во-первых, по делам, предусмотренным КоАП РФ. Это судьи (мировые судьи); комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них законами либо нормативны ми правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ; во-вторых, субъекты, осуществляющие производство по делам, предусмотренным законами субъектов РФ. Это мировые судьи; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ; административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законодательством субъектов РФ; в) от способа разрешения дел - индивидуальные и коллегиальные субъекты; г) от правового статуса - субъекты, относящиеся и не относящиеся к судебной системе. ............ |