Федеральное агентство по образованию
Сибирская Автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Кафедра: "Теплотехника и тепловые двигатели"
Контрольная работа
Тема: "Промывочные жидкости"
Выполнил: Агапов Е. Н.
Группа: ДМз-07Z1
№ зач. Книжки Мз-10-01
Проверил: Пономаренко В. С.
2010 г.
Содержание
Введение
Промывка камеры сгорания
Промывка системы смазки
Промывка системы охлаждения
Вывод
Используемая литература
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения машины, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т. п.
Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации являлся изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).
Изнашивание - это процесс разрушения и отделения материала с поверхностей деталей и (или) накопление остаточных деформаций при их трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы взаимодействующих деталей.
Различают сухое и жидкостное трение. При сухом трении трущиеся поверхности деталей взаимодействуют непосредственно друг с другом (например, трение тормозных колодок о тормозные барабаны или диски или трение ведомого диска сцепления о маховик). Данный вид трения сопровождается повышенным износом трущихся поверхностей деталей.
При жидкостном (или гидродинамическом) трении между трущимися поверхностями деталей создается масляный слой, превышающий микронеровности их поверхностей и не допускающий их непосредственного контакта (например, подшипники коленчатого вала в период установившегося режима работы), что резко сокращает износ деталей. Практически при работе большинства механизмов машины вышеуказанные основные виды трения постоянно чередуются и переходят друг в друга, образуя промежуточные виды.
Основными видами изнашивания являются абразивное, окислительное, усталостное, эрозионное, а также изнашивание при заедании, фретинге и фретинг-коррозии. Чтобы избежать всего этого необходимо своевременно проводить диагностику всех систем и механизмов и следить за качеством горючесмазочных материалов.
Однако даже высококачественные жидкости могут быстро терять свои свойства если перед заправкой не была прочищена система или заправочный бак.
Промывка камеры сгорания
К числу основных эксплуатационно-качественных показателей бензина относят:
· показатели его испаряемости;
· детонационной стойкости;
· склонность к нагарообразованию.
Первый показатель определяет пусковые свойства бензина и его физическую стабильность.
Детонационная стойкость бензина отражает его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. ............