Новый Гуманитарный Университет Натальи Нестеровой
Факультет туризма и гостиничного бизнеса
РЕФЕРАТ
по культурологии
на тему:
Протестантский тип человека
как основа европейской культуры Нового времени
Студентка У1А2
Исакадзе Натья
Москва
2001
Содержание
Введение.......................................................................................................................................... 3
Глава 1. Сущность и предпосылки Реформации............................................................................... 5
Глава 2. Протестантская этика и её роль в формировании европейской культуры.......................... 7
2.1. Формирование протестантской трудовой этики..................................................................... 7
2.2. Макс Вебер и его исследование "духа капитализма".............................................................. 8
Глава 3. Влияние Реформационной мысли на историю.................................................................. 11
3.1. Положительное отношение к миру....................................................................................... 11
3.2. Возрождение идеи призвания христианина........................................................................... 12
3.3. Протестантская трудовая этика............................................................................................ 12
3.4. Реформационная мысль и происхождение капитализма...................................................... 13
Заключение..................................................................................................................................... 14
Список использованной литературы............................................................................................... 15
Введение Пятьсот лет назад в Западной Европе началась религиозная Реформация, которая стремительно распространилась на многие страны. В итоге это движение не только полностью реформировало церковь, но также преобразовало экономику и культуру всех стран, которые оно затронуло. В основе Реформации лежало стремление прогрессивной части церкви вернуться к чистоте Слова Божия от наносного человеческого, приобретенного церковью в Средние века. Основателем лютеранской церкви и вдохновителем реформаторского движения мы по праву считаем Мартина Лютера[1], одного из величайших гениев человечества. Семя живого Слова Божия, которое проповедовал Лютер и другие реформаторы того времени, посеянное в человеческих сердцах, давало всходы, преображая жизни людей, освобождая их от греха. Целые народы осознали и стали использовать тот потенциал, который Бог даровал им, что изменило лицо всей Европы и затронуло весь мир.
В нашей религиоведческой литературе протестантизм обычно рассматривается как явление, целиком принадлежащее истории христианства, а именно как совокупность религиозных организаций и вероучений, возникших в результате реформации католицизма, начиная с XVI века. Такой подход вытекает из представления о религии как о некоей "тёмной" силе, искусственно навязанной человеческой культуре и до сих пор постоянно тормозившей развитие научной и гуманистической мысли. Религию следует понимать как звено действительного мира, объясняя её содержание "саморазорванностью и самопротиворечивостью" земной основы.
Отражая образ жизни людей, религия как массовая "практическая" идеология во многом определяет их повседневную деятельность. Протестантизм в этом отношении весьма поучителен. Религиозные конфликты, столь характерные для эпохи Возрождения - Реформации, были формой обнаружения ключевых проблем социального развития и их разрешения, оказывали на него заметное воздействие. ............