Часть полного текста документа:Процедуры досудебного разбирательства И так, выявлены признаки (следы), позволяющие с наибольшей вероятностью предположить о совершении хищения в организации, и принято решение сообщить о преступлении в ОВД. В данном случае руководитель (или представитель организации) должен достаточно четко представлять (и иметь соответствующие информацию и документы, подтверждающие убежденность в совершении хищения) обстоятельства происшедшего, наименование (описание характеристик) похищенного имущества. При этом необходимо знать, что независимо от характера и тяжести совершенного хищения, уголовное преследование, включая обвинение в суде, будет осуществляться в публичном порядке, так как уголовные дела о хищениях признаются делами публичного обвинения (части 1 и 5 статьи 20 УПК РФ). К сведению. - По словарному определению "публичное обвинение", как юридическая категория, - форма производства по уголовным делам, не подлежащим прекращению в случае примирения потерпевшего с обвиняемым или даже отказа от жалобы. Дела о преступлениях против чужой собственности могут возбуждаться, а предварительное расследование и судебное разбирательство проводиться и без согласия собственника или иного владельца имущества, ставшего объектом преступного посягательства (пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года №5 "О некоторых вопросах применения судами законодательства об ответственности за преступления против собственности"). Примером могут служить обстоятельства, приведенные в описании Ситуации 3.1.. Но вернемся к Ситуации 3.2. и рассмотрим дальнейшие действия руководителя (представителя) организации. К сведению. 1. В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений, с 1 января 2006 года в Российской Федерации введено в действие "Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях", утвержденное Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации №39, МВД Российской Федерации №1070, МЧС Российской Федерации №1021, Минюста Российской Федерации №253, ФСБ Российской Федерации №780, Минэкономразвития Российской Федерации №353, ФСКН Российской Федерации №399 от 29 декабря 2005 года "О едином учете преступлений" (Приказ опубликован в газете "Российская газета", №13, 25 января 2006 года) (далее Приказ №39). Приказ №39 с учетом УПК РФ и иных федеральных законов устанавливает единый порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а его действие распространяется на следующие органы и должностных лиц в части, их касающейся: органы предварительного следствия; органы дознания; прокуроров; следователей; дознавателей; сотрудников оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным УПК РФ и иными нормативными правовыми актами, осуществлять прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях. ............ |