Содержание
Введение
1. Теоретические основы социально-культурного проектирования
1.1 Структура проектной деятельности
1.2 Принципы проектирования
1.3 Алгоритм проектирования рекламной кампании
2. Формирование социальной рекламы раздельного сбора мусора
2.1 Анализ ситуации
2.2 Определение и характеристика аудитории проекта
2.3 Целеполагание
2.4 Инструментальное оснащение проекта
2.5 Ресурсное обеспечение проекта
Заключение
Литература
Введение Социально – культурные процессы занимают в современной жизни значимое место. Поскольку технический прогресс все в большей мере автоматизирует производство, у людей высвобождается время для повышения своего культурного уровня, для проведения досуга. В свою очередь производители и продавцы в условиях рыночной конкуренции заинтересованы в сбыте своей продукции, для чего необходимы специальные акции с эффективным воздействием на психологию потребителя. Социально-культурное проектирование предлагает мощный инструмент для разработки в этом направлении, как отдельных акций, так и целых кампаний. Наконец, происходящие в современном мире социальные явления и процессы требуют управления и воздействия, в том числе воздействия на психологическом уровне. Социальная реклама должна помочь в формировании внутренних ценностей и ориентиров. Без таких ценностей современное общество, взявшее в качестве своей идеологической базы демократические принципы, скатится в анархию и вседозволенность. Именно социальная реклама должна показывать, что является главным, необходимым для всех, она предназначена быть мощным средством воспитания, поскольку традиционные для СССР идеологические механизмы доказали свою несостоятельность. Из сказанного вытекает актуальность работ в области социально-культурного проектирования вообще и проектирования в сфере социальной рекламы в частности.
Целью настоящей работы является формирование социальной рекламы. Для достижения поставленной цели следует:
1. Исследовать теорию социально-культурного проектирования
2. Применить эту теорию к конкретной предметной области. В частности необходимо:
а) Выбрать объект рекламирования
б) Определить целевую аудиторию
в) Определиться с содержанием рекламы и далее действовать в соответствии с рекомендациями теории
Предметом настоящей работы является социально-культурное проектирование социальной рекламы.
В качестве объекта социальной рекламы рассмотрим экологию, а именно воспитание граждан по раздельному сбору бытовых отходов. Выбор такого объекта объясняется тем, что эффективная переработка и утилизация бытовых отходов важна не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения экономики. При этом воспитание россиян должно стать залогом успеха принятой в цивилизованных странах технологии.
Существует ряд описаний проведения социально-культурных акций. При этом монография А.П. Маркова занимает, безусловно, лидирующее место среди таких описаний. В ней подробно изложены как общие принципы социально – культурного проектирования (СКП), так и особенности проектного процесса применительно к различным направлениям социально-культурной деятельности (реклама, связи с общественностью, туризм и пр.)
1. Теоретические основы социально-культурного проектирования
Во введении к своему учебнику А.П. ............