Содержание
1. Задание
2. Описание процесса
3. Построение метамодели «асинхронный процесс»
4. Операции над процессами
4.1 Репозиция
4.2 Редукция
4.3 Композиция
5. Предметная интерпретация асинхронного процесса
5.1 Построение сети Петри
Заключение
1. Задание
1. Выбрать вычислительный процесс и на его примере:
- построить метамодель «асинхронный процесс» и определить свойства исходного процесса на основе анализа метамодели;
- выполнить операции над процессом: репозиция, редукция, композиция, и оценить полученные результаты с практической точки зрения;
- построить предметную интерпретацию метамодели на основе сети Петри и сделать вывод о динамических характеристиках исходного процесса.
2. Оформить отчет.
2. Описание процесса
В данном РГЗ рассматривается процесс установки модемного соединения и последующей передачи информации. Процесс представлен в упрощённом виде: модем переводится в режим ожидания, либо набора номера, после чего происходит коммутация; после установки связи с помощью модема можно отправлять и получать информацию от сходного устройства. Всеми действиями управляет контроллер, поэтому он присутствует во всех ситуациях процесса. Сначала пользователь либо устанавливает модем в режим ожидания, либо инициирует набор номера, при котором функционирует реле. После этого модему необходимо получить ответ от другого аналогичного устройства. В зависимости от того, принимается или получается информация, возможны два варианта. Информация получается: входящий фрагмент данных сначала демодулируется демодулятором, после чего расшифровывается декодером. Отправка данных: исходящий фрагмент информации кодируется кодером, модулируется модулятором, потом непосредственно отправляется.
3. Построение метамодели «асинхронный процесс»
Компоненты:
1. C – контроллер
1 – работает;
0 – не работает;
2. MO – модулятор
1 – работает, модулируется закодированный фрагмент информации;
0 – в данный момент бездействует;
3. DEM – демодулятор
1 – работает, демодулируется фрагмент информации;
0 - в данный момент бездействует;
4. K – кодер
1 – функционирует, кодирует фрагмент информации;
0 - в данный момент бездействует;
5. DK – декодер
1 - функционирует, декодирует фрагмент информации;
0 - в данный момент бездействует;
6. R – реле
1 – работает, реле набирает телефонный номер;
0 - в данный момент бездействует;
7. W – режим ожидания
1 – модем находится в режиме ожидания входящего звонка;
0 - модем не находится в режиме ожидания входящего звонка;
8. A – получен «ответ»
1 – удалённый модем отвечает на запросы;
0 - удалённый модем не отвечает на запросы;
9. F –флаг
1 – установлен;
0 – не установлен.
Ситуации:
1. Модем готов к работе
C+MO-DEM-K-DK-R-W-A-F+
2. Ожидание входящего звонка
C+MO-DEM-K-DK-R-W+A-F-
3. Состояние набора номера
C+MO-DEM-K-DK-R+W-A-F-
4. Связь установлена
C+MO-DEM-K-DK-R-W-A+F-
5. Поступление фрагмента информации
C+MO-DEM+K-DK-R-W-A+F-
6. Декодирование фрагмента информации
C+MO-DEM-K-DK+R-W-A+F-
7. Кодирование фрагмента информации
C+MO-DEM-K+DK-R-W-A+F-
8. Отправка фрагмента информации
C+MO+DEM-K-DK-R-W-A+F-
C MO DEM K DK R W A F
1 0 0 0 0 0 0 0 1
1 0 0 0 0 0 1 0 0
1 0 0 0 0 1 0 0 0
1 0 0 0 0 0 0 1 0
1 0 1 0 0 0 0 0 0
1 0 0 0 1 0 0 0 0
1 0 0 1 0 0 0 0 0
1 1 0 0 0 0 0 0 0
Граф процесса
Инициаторы:
- ситуация, при которой функционирует контроллер, что свидетельствует о готовности устройства к выполнению своих основных функций, то есть непосредственно инициирует данный процесс;
- ситуации ожидания и дозвона инициируют модемное соединение и процесс приёма/передачи информации (собственно, основной функции модема).
- ситуация, когда получен ответ от другого модема, непосредственно инициирует процесс приёма/передачи информации (то есть только после получения ответа о готовности обоих устройств возможен процесс передачи информации);
Результанты:
- ситуация декодирования информации, то есть получение готового к дальнейшей обработке фрагмента информации, что и является результатом работы устройства модем;
- ситуация отправки фрагмента информации, аналогично является результатом функционирования устройства.
Классы эквивалентности:
Начальный класс - ;
Заключительные классы - , .
Траектории -
Свойства исходного асинхронного процесса:
1) АП является эффективным, т.к. ............