Часть полного текста документа:Провинция и её роль в развитии России В.А.Шершунов В науке об управлении государством есть два главных раздела: объект управления (управляемая система) и система управления (управляющая система). Первый раздел изучает факторы, влияющие на производительную силу управляемой системы, механизмы самопроизвольного формирования государства, реакции этого процесса на различные управляющие воздействия и другие подобные вопросы. Второй раздел касается разработки целей, методов и средств управления. Оба раздела одинаково важны. Однако применительно к провинции как составной части государства, как подсистемы (в терминологии системного подхода), мезоуровня серьезные научные наработки были лишь в 20-е годы XX века. Но за десятилетия изменились технологии, углубились коммуникативные связи, технология и содержание управления, поэтому на сегодняшний день каких-либо серьезных научных наработок в первом разделе практически не существует. Именно данное обстоятельство актуализирует значение междисциплинарных научных исследований феномена провинции. Именно оно заставляет администрацию области как субъекта Федерации со все большим вниманием относиться к названной проблематике. Возможность анализа вопросов, составляющих суть анализа управляемой системы (провинции) объективно возникла сравнительно недавно в силу изменения понимания в обществе места и роли человека в системе отношений "индивид - государство". Необходимая государству политика может вкратце быть охарактеризована следующим образом: - приоритет отдается не абстрактным государственным целям, достигаемым где-то в будущем, а благосостоянию конкретной семьи, достигаемому в данном поколении; - понимание целей жизни теряет "государственный" смысл и переносится на потребности человека; - на семью возлагается значительная часть заботы о потомстве, т. е. признается некоторое неравенство детей и внуков в зависимости от успешности действий их родителей и дедов; - признается также допустимым некоторое неравенство, обусловленное различной одаренностью людей. Следует особо отметить, что названные изменения в государственной внутренней политике далеко не всеми воспринимаются однозначно как позитивные. За годы Советской власти в экономике и политике утвердился принцип приоритета государственных интересов над личными. Многим, по крайней мере на словах, до сих пор нравится утверждать это же суждение. Они полагают, что укрепление семейных устоев будет отвлекать граждан от реализации государственных интересов и что любое неравенство однозначно аморально. Полагаю, что названная проблематика ждет своих исследователей, а решение названных вопросов не просто злободневно, а жизненно важно! Служба гражданам - главная задача государства. Но в названном контексте эта служба более удовлетворяет интересам метрополии, а не провинции. На мой взгляд, продолжают иметь место тенденции не развития провинции, а обслуживания провинцией метрополии. Чем иначе объяснить то положение, что до 80% денежной массы прокручивается именно через метрополию? Чем иначе можно объяснить попытки ряда политиков закрепить сложившееся положение в сфере образования, когда более 60% вузов расположены в Москве и Санкт-Петербурге, через принятие соответствующих нормативных документов? Известны разные системы летоисчисления: от рождения Ким Ир Сена, от Великой французской революции, от рождества Христова, от Великой Октябрьской революции, от Хиджры Мухаммада. ............ |