МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
(ГОУ ВПО КубГУ)
Кафедра электронных СМИ и журналистского мастерства
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПРОВОКАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ И ТЕХНИКА FLASH-MOB, КАК РАЗНОВИДНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Краснодар 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Основы изучения проблемы функционирования провокационного маркетинга и техники Flash-mob
1.1 Определение и основные направления маркетинга
1.2 Провокационный маркетинг
1.3 Техника Flash-mob
1.4 Отличия провокационного маркетинга и партизанского маркетинга
1.5 История провокационного маркетинга
1.6 История партизанского маркетинга и техники Flash-mob
2. Изучение рынка провокационного маркетинга и техники Flash-mob рынка партизанского маркетинга
2.1 Лучшие в истории провокационные маркетинговые ходы
2.2 Техника Flash-mob. Примеры
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время наша страна очень динамично развивается во всех сферах общественной жизни. Развиваются экономические, политические и социальные институты. Реклама же в условиях перехода от хозяйственного строя к рыночной экономике до недавних пор являлась самым главным видом маркетинговой деятельности.
Однако современное медиапространство перенасыщено рекламными сообщениями настолько, что все сливается в одно целое, и непонятное человеческому восприятию в целостном виде. Теряется общий смысл сообщений. В зависимости от образа жизни за один день житель крупного города получает от 500 до 2000 рекламных сообщений из самых разных источников. Для того чтобы достучаться до потребителя, специалисты по рекламе уже давно ведут настоящую войну за внимание аудитории. Не так давно в боевые действия был введён новый вид оружия массового поражения – провокационный маркетинг.
Сейчас недостаточно "качественного", "красивого" и "интересного" рекламного обращения. Нужно что-то новое, чего не было раньше, и что вызовет настоящий резонанс в обществе и блеск в глазах потребителей. Необходимы неординарные решения. В этом и заключается актуальность выбранной темы: рынок рекламы неуклонно растет, но он слишком перенасыщен, чтобы исправить ситуацию на рынке, необходимы новые методы.
Новизна исследований, проведенных в курсовой работе связана с новизной самой темы. В настоящее время фактически нет ни одного пособия, ни одной книги, изданной по выбранной теме. В источниках Интернета встречаются практически одни и те же публикации главным образом одного автора.
Объектом курсовой работы является провокационный маркетинг и техника Flash-mob.
Предметом – провокационные акции и флешмобы, проводимые в России и за рубежом.
Целью исследования является анализ провокационных акций и флешмобов с точки зрения их особенностей и специфик.
Основными задачами выступают следующие:
1. Дать понятие маркетинга, провокационного маркетинга и техники Flash-mob
2. Выявить различия провокационного маркетинга и партизанского маркетинга
3. Рассмотреть историю зарождения явлений провокационного, партизанского маркетинга, техники Flash-mob
4. Проанализировать современное состояние рынка провокационного маркетинга и Flash-mob.
Гипотеза исследования: в связи с переполнением рекламного рынка различного рода информацией необходимы новые альтернативные решения в области продвижения товаров и услуг. ............