MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Философия -> Проявления гендерной асимметрии в учебниках по социологии

Название:Проявления гендерной асимметрии в учебниках по социологии
Просмотров:556
Раздел:Философия
Ссылка:Скачать(26 KB)
Описание:Проявления тендерной асимметрии в учебниках по социологии Козлова Наталия Николаевна - кандидат исторических наук, доцент Тверского государственного университета. Женщина является совершенно несоциальной О.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Проявления тендерной асимметрии в учебниках по социологии

Козлова Наталия Николаевна - кандидат исторических наук, доцент Тверского государственного университета.

Женщина является совершенно несоциальной

О. Вейнингер [1]

Трансформация системы высшего образования в РФ в последние годы в сторону интеграции с европейскими принципами вузовского образования определяет постановку актуального вопроса о гендерной толерантности научного и учебно-преподавательского дискурса отечественной высшей школы. Западные женские / гндерные / феминистские исследования обнаружили и продемонстрировали андроцен-тризм институтов науки и образования, осуществили тендерные экспертизы учебной литературы и провели ревизию базовых социально-гуманитарных дисциплин, устранив путем осуществления "гендерной цензуры" некорректные проявления гендерной асимметрии в учебных текстах и стимулировав включение новых курсов по проблемам пола в учебное расписание вузов. В России впервые тема гендерной дискриминации в учебных пособиях появилась в 1991 г., когда на русском языке вышла в свет работа А. Мишель "Долой стереотипы! Преодолеть сексизм в школьных учебниках" [2]. Вслед за ней стали появляться отечественные исследования (Л.В. Попова). Выявлены и проанализированы проблемы гендерной асимметрии студенческого и преподавательского состава вузов (Г.Г. Силласте, Е.Р. Ярская-Смирнова), тендерного климата в вузовской среде (Г. Беляева, Т. Горшкова), возможности и ограничения процесса интеграции курсов по тендерным исследованиям в преподавании (В.И. Успенская, О.В. Шнырова, Е.А. Здравомыслова, А.А. Темки-на и др.) Однако учебники и учебные пособия высшей школы до сих пор не являлись предметом детального тендерного анализа. Цель настоящей статьи видится автору в том, чтобы посредством тендерного анализа выявить гендерную составляющую учебной литературы по социологии для вузов, оценить адекватность включения в нее гендерной проблематики, определить уровень сексизма1 текстов и наметить пути их корректировки и/или устранения. Методология тендерного подхода ориентирует исследователей на терминологический, текстологический и концептуальный критический анализ учебников и учебных пособий по различным дисциплинам. Поиск упоминаний о поле/гендере, о женщинах и мужчинах, определение контекста этих упоминаний (явные/скрытые, вынужденные/добровольные, негативные/позитивные), выявление сек-сизмов представляют собой содержательную компоненту такого анализа. Прямое и опосредованное описание атрибутивных качеств человека, отсылка к образам, репрезентирующим объект, коннотация позитивных/негативных смыслов, возможная и предлагаемая верифицируемость/фальсифицируемость излагаемого материала, иллюстрации и символика, оформляющие учебный материал, в совокупности демонстрируют процесс создания и воспроизводства тендерных стереотипов, отражают традиции и культурные нормы научного сообщества. Отбор материалов для тендерной экспертизы производился, прежде всего, на основе собственного опыта прочтения практически всех учебников и учебных пособий для высшей школы по социологии, которые были опубликованы в России за последние годы*.

Первый шаг анализа - просмотр оглавления и глоссариев учебной литературы по социологии - позволил определить, что большинство авторов не проявляет интереса к тендерной проблематике. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Исторические типы рациональности в социальном познании
Просмотров:782
Описание: Н.М.Смирнова В известном рассказе Х.Л.Борхеса повествуется о том, как Аверроэс тщетно пытался постичь смысл аристотелевских терминов "трагедия" и "комедия"1. Источник затруднений, как легко догадывается

Название:Школьный учебник математики: вчера, сегодня, завтра
Просмотров:553
Описание: Колягин Ю. М. Повторяю, учитель и учебник — тот, кто учит, и то, по чему он учит, — это и есть все; их выработать, создать или извлечь из-под закрывающего мусора ненужных учреждений, слов, регламентов — это и есть то, п

Название:Нестор Максимович Максимович-Амбодик- автор первого русского оригинального учебника по акушерству
Просмотров:654
Описание: «Искусство повивания или наука о бабичьем деле» Курсовая работа выполнил студент лечебного факультета группы 124 Сорокин Павел Игоревич Омская государственная медицинская академия Омск 2011 Введение Нестор М

Название:Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде
Просмотров:716
Описание: Один из ярких российских педагогов, С Т Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Его высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом

Название:Речевой портрет социальной группы студентов-филологов
Просмотров:694
Описание: Введение Речь человека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире – социальной прослойки общества - составляет речевой портрет социальной группы. В ХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конс

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru