Часть полного текста документа: ? УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Одесская епархия Одесская Духовная Семинария Сочинение по Общей церковной истории на тему: "Псевдо-Дионисий и его Corpus Areopagiticum" Воспитанника: 3-А класса Дроговоза Игоря Одесса 2003 г. Содержание 1. Введение 2. О Дионисии Ареопагите. 3. История "Корпуса Ареопагитикум". 4. Вопрос о времени написания и авторстве. 5. Трактаты: * "О мистическом Богословии". * "О Божественных именах". * "О небесной иерархии". * "О церковной иерархии". 6. Письма к разным лицам. 7. Утраченные трактаты. 8. Композиция памятника: * Богословское учение псевдо-Дионисия. * Учение о богопознании. * Космология. * Миропорядок. * Экклесиология. * Христология. 9. Заключение. Список использованной литературы. "Сборник произведений с именем Дионисия Ареопагита принадлежит к числу самых загадочных памятников христианской древности" Протоиерей Флоровский Г.В. "Византийские Отцы V - VIII вв." Многовековая история святоотеческой письменности не знает явления более загадочного, чем корпус сочинений, надписанных именем Дионисия Ареопагита. Влияние "Ареопагитик" на христианскую письменность и культуру начиная с VI в. вплоть до настоящего времени было настолько беспримерным и широким, что трудно назвать какой-либо литературный памятник, сопоставимый с ними по масштабам духовного воздействия. Ни одно произведение христианской письменности патристического периода не породило столь обширной научной литературы, столь разнообразных гипотез о своём происхождении и авторстве, чем "Корпус Ареопагитикум". ? Дионисий Ареопагит (((((((((( ((((((((((() жил в I веке. Достоверных известий о его личности очень мало. Обращённый ко Христу проповедью апостола Павла в афинском ареопаге, он был, по свидетельству Дионисия Коринфского у Евсевия Кесарийского, первым епископом в Афинах. Там же принял мученическую кончину, во время гонения Домициана, в 96 году. ? рис. 1 Дионисий Ареопагит, епископ Афинский. ___________________ 1. Иером. Иларион (Алфеев). Восточные Отцы и Учители Церкви III - V в.в. С. 243. 2. Христианство. Энциклопедический словарь. С. 480 - 481. Однако ни один из христианских богословов и историков древности нигде не говорит о том, что этот апостольский муж оставил какие-то литературные произведения. Не приходится сомневаться в его псевдоэпиграфическом характере "Корпуса". Свидетельством этого является не только полное отсутствие, каких бы то ни было упоминаний о творениях Дионисия вплоть до начала VI-го века, но и самый характер памятника, слишком далекого и по языку, и по строю мысли от безыскусственной простоты первохристианской эпохи. Это было самоочевидно и до тех пор, как с непререкаемой определенностью была установлена не только идеологическая, но и прямая литературная зависимость "Ареопагитик" от последнего неоплатонического учителя, Прокла (411-485 г.г.). ............ |