РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ В Г.МИНСКЕ Специальность «Психология» Заочное отделение Реферат Психолог на предприятии Минск 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Кто такой психолог 2. Психологическая служба организации 3. Типизация и формы профессиональной деятельности
4. Положение о психологической службе предприятия
Заключение
Список использованных источников
1. КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?
Профессия психолога для многих остается неизвестной. Те же, кто что-то слышал о ней, упорно воспринимают психолога в роли эдакого советчика в личностных и семейных драмах. На самом деле это лишь крупица того, чем занимается психолог. Психолог - это, прежде всего специалист в области психологии, а психология, как нам известно, наука о душе. Отсюда мы можем сделать вывод, что психолог - это специалист в науке о душе. Однако в силу выделения в психологии множества отраслей и областей, не все психологи одинаковы.
1. Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях: разрыв значимых отношений, адаптация к новым жизненным условиям, помощь в принятии решений.
2. Консультирование по вопросам детско-родительских отношений. Самой частой причиной, по которой люди обращаются к психологу - жалобы на ребенка.
3. Семейное консультирование: помощь в преодолении непонимания между супругами, восстановление позитивного семейного общения.
4. Психологическое сопровождение с целью глубоких личностных изменений.
5. Психолог-консультант организации. Он решает такие вопросы как: профессиональный подбор персонала, оценка профессиональной компетентности и другие.
При этом нужно подчеркнуть, что круг проблем, решаемых психологом в рамках организации, достаточно широк.
Это может быть:
анализ текущей ситуации в связи со структурными преобразованиями;
отбор кандидата на вакантную должность;
оценка профессиональной пригодности и компетентности сотрудников;
разрешение конфликтной ситуации на предприятии;
развитие мотивации сотрудников и т.п.
2. Психологическая служба организации
Необходимость психологической помощи человеку, обусловленная ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе и обществе, сегодня признается как специалистами, так и населением вообще. Организация психологической службы стала одним из направлений оптимизации работы, например, учреждений образования. Однако, только стабильные средние предприятия и крупные фирмы могут позволить себе иметь в штате психолога, тем более – психологическую службу. По ряду экономических причин мелкие и средние предприятия и фирмы обращаются к услугам психолога лишь время от времени. Этим обусловлена неразработанность нормативных основ работы психологической службы организации. Часто организации отдельных отраслей разрабатывают свою нормативную системы, основанную на общих принципах, функциях и направлениях работы практического психолога. [1, с.7]
3. ............