Часть полного текста документа: Российский Государственный Педагогический Университет имени А. И. Герцена Факультет коррекционной педагогики Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития Курсовая работа Научный руководитель: Санкт- Петербург 1999 г Содержание 1. Введение (Актуальность темы, научная и практическая значимость. Основные задачи исследований). 2. Теоретические основы проблемы готовности к школьному обучению. 2.1. Определение понятия "психологическая готовность к школьному обучению". 2.2. "Кризис семи лет", его значение. 2.3. Понятие мотивационная готовность. 2.4. Значение игровой деятельности для формирования готовности к школе. 2.5. Формирование предпосылок к учебной деятельности. 2.6. Понятие коммуникативной готовности к школьному обучению. 2.7. Особенности готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. 2.8. Выводы по 1 главе, выдвижение гипотезы. 3. Экспериментальные методы исследований. 3.1. Цели и задачи исследования. 3.2. Обоснование методов исследования. 3.3. Результаты исследований. 3.4. Выводы по 2 главе. 4. Заключение, рекомендации. 5. Литература. 6. Приложение. Введение. Актуальность проблемы: в течение последних лет в отечественной педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме перехода ребенка-дошкольника из детского сада в школу (или просто поступление в школу при условии воспитания в семье) и тесно связанному с этим понятию готовности к школьному обучению. Значение степени подготовленности, или так называемой "школьной зрелости" трудно переоценить на данном этапе развития общества, когда все большую актуальность приобретают тезисы о системе непрерывного образования и воспитания человека, когда именно подготовка детей, ее эффективность определяет успешность дальнейшего развития личности, повышение уровня обучения и благоприятное профессиональное становление. Результаты психолого-педагогических исследований (Л.И.Божович, Э.А.Лиштованная, А.А.Люблинская) показывают, что подготовка ребенка к школе постоянно совершенствуется. Однако все чаще педагоги-практики (Н.К.Абраменко, Л.И.Божович, К.А.Климова и др.) указывают на трудности переживаемые ребенком на этапе школьного обучения. Детям сложно следовать новым для них правилам школьной жизни, ориентироваться в многообразии социальных отношений и связей, справляться с новой ролью ученика. На фоне достаточного интеллектуального развития нередко проявляется недостаточная социальная подготовленность, неумение устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Вследствие этого дети испытывают значительные трудности адаптации к новым условиям школы, отрицательные эмоциональные переживания, затрудняются в установлении полноценных контактов со взрослыми и сверстниками, что в итоге приводит к снижению успеваемости младших школьников. ............ |