Содержание
Введение
1.Выявление резервов роста производительности труда
2.Совершенствование систем управления в организациях и на предприятиях
3.Совершенствование сферы обслуживания
4.Охрана здоровья людей
5.Обучение и воспитание
Заключение
Список литературы
Введение
Особенности развития психологического знания зависят не только от связей психологии с другими науками. Не в меньшей (а скорее, в большей) степени они определяются возрастающими потребностями общественной практики. Как известно, прежде психология была преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной, теперь же, сохраняя свою познавательную роль, она является и областью особой профессиональной практической деятельности в промышленности, государственном управлении, системе образования, в здравоохранении, культуре, спорте и т. д.
Включение психологической науки в решение практических задач существенно изменяет и условия развития ее теории.
Задачи, решение которых требует психологической компетенции, возникают в той форме во всех сферах жизни общества, что определяется возрастающей ролью так называемого человеческого фактора. Под «человеческим фактором» понимается широкий круг социально-психологических, психологических и психофизиологических свойств, которыми обладают люди и которые так или иначе проявляются в их конкретной деятельности, оказывая влияние на качество и эффективность этой деятельности.
Главная цель данной работы заключается в рассмотрении важнейших задач, поставленных перед психологией общественной практикой в условиях современного общества.
1. Выявление резервов роста производительности труда
Достижения техники и технологии, совершенствование системы экономического планирования и управления производством открывают мощные резервы роста производительности труда, но они могут быть по-настоящему реализованы только при условии развития творческой активности человека.
Существенным моментом совершенствования трудовой деятельности человека является ее психологический анализ: в частности, выявление обусловленных этой деятельностью требований к восприятию и вниманию, памяти и мышлению, эмоциям и воле человека и определение наиболее эффективных путей формирования важных для той или иной конкретной деятельности психологических качеств. Сюда же относится изучение строения (структуры) трудовой деятельности, определение ее основных «составляющих», взаимоотношений между ними, динамики деятельности и механизмов ее регуляции.
Эти и ряд других вопросов, а также связанных с ними практических задач составляют предмет особой научной дисциплины – психологии труда.
Поскольку деятельность человека является ведущими компонентом производственного процесса, естественно, что при любом его изменении возникает вопрос: как это изменение повлияет на деятельность, а вместе с тем и на психику человека? В одних случаях оно может повести к усложнению человеческой деятельности, а соответственно к увеличению нагрузки на «психическую сферу», в других – к упрощению, связанному с обеднением содержания деятельности. И тот и другой варианты требуют специального психологического изучения. ............