Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая часть. Теоретическое рассмотрение особенностей работы личности с экстремальным опытом
1.1 Работа личности
1.1.1 Структура работы личности
1.1.2 Обзор смысловых концепций
1.2 Ценностно-смысловая сфера личности
1.2.1 Смысловая концепция травмы и стресса
1.2.3 Характеристика экстремальной ситуации
1.2.4 Работа личности с экстремальным опытом
1.2.5 Эмпирическая трактовка экстремальной ситуации
1.2.6 Ситуация невозможности и ситуация возможности
Глава 2 Аналитическая часть
2.1 Посттравматическое стрессовое расстройство личности, как трансформация смысловой сферы личности
2.2 Смысловая работа в рамках преодоления стресса
2.3 Понятие экстремальности
2.3.1 Виды экстремальности
2.3.2 Модусы бытия: повседневность и неповседневность
2.3.3 Триада «расстройство - стойкость - рост»
2.4 Экстремальный опыт личности
2.4.1 Психологическое состояние стресса у военных, переживших экстремальный опыт жизни в военных действиях в Чечне
2.4.2 Особенности в преодолении и мотивации к преодолению личностью экстремального опыта в мирной жизни после военных действий в Чечне
Глава 3. Практическая часть. Психологическая помощь военным офицерам с экстремальным опытом
3.1 Характеристика методик и объекта исследования
3.2 Диагностический эксперимент
3.2.1 Шкала влияния травматического события Хоровица
3.2.2 Заполнение опросника посттравматического роста (ОПТР) Тадеши и Калхауна
3.2.3 Исследование по Миссисипской шкале
3.2.4 Нарративный анализ
3.2.5 Применение методики незаконченных предложений
3.3 Обработка и интерпретация данных
3.4 Контрольный этап исследования
3.5 Анализ результатов исследований
Заключение
Список источников литературы
Приложения
Введение
Данная дипломная работа представляет собой исследование реабилитационной работы с военными с экстремальным опытом, побывавшими в Чечне, и ее влияние на ликвидацию посттравматического стресса.
Степень разработанности данного вопроса является достаточно высокой. В России над проблемой реабилитации военных и ликвидации посттравматических расстройств работали В.М. Ахутин, А. Кемпински, Н. Коупленд, Е.О. Лазебная, Б.Ф. Ломов, М.Ш. Магомед-Эминов, А.Г. Маклаков, В.А. Пухов, СВ. Чермянин, Е.Б. Шустов и многие другие. Актуальность работы определяется тем, что в России, как и во всем мире, участились стихийные бедствия, межнациональные и межрегиональные конфликты. Значительно увеличилось число жертв военных действий и количество военнослужащих - участников локальных конфликтов внутри страны и боевых действий за рубежом. Имея своеобразный жизненный опыт, они представляют собой такую категорию населения, которая нуждается в особом подходе. На первый план выходит вопрос о необходимости адаптации к новым условиям, о перестройке психики на мирный лад. Объект исследования: экстремальный опыт личности.
Предмет исследования: работа с личностью после экстремального опыта.
Цель исследования: рассмотреть и проанализировать особенности преодоления негативных эмоциональных последствий у личности после переживания экстремального опыта на примере людей, участвующих в военных операциях в Чеченской республике.
Задачи исследования:
Рассмотреть и раскрыть понятие об экстремальном опыте и его последствиях в современной литературе. ............