Психологические корреляты успешности учебной деятельности курсантов высшего учебного заведения министерства внутренних дел на заключительном этапе обучения будущих психологов
Содержание
Введение
Глава 1 Методологические и теоретические аспекты исследования деятельности в психологии
1.1 Деятельность, аналитический обзор научной литературы
1.1.1 Общая характеристика деятельности
1.2 Структура деятельности
1.2.1 Внутренняя структура деятельности
1.3 Элементы деятельности
1.4 Функции деятельности
1.5 Деятельность и способности
1.6 Теоретические аспекты учебной деятельности
1.7 Особенности учебно-воспитательного процесса в ВУЗе МВД РФ
1.8 Критерии успешности учебной деятельности курсантов
Глава 2. Организация, методы и результаты экспериментального исследования
2.1 Общая характеристика исследования
2.2 Характеристика выборки
2.3 Общая характеристика методов исследования
2.4 Статистическая обработка данных
2.5 Результаты экспериментального исследования
2.5.1 Результаты экспертной оценки успешности учебной деятельности
2.5.2 Анализ и интерпретация корреляционного исследования
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность исследования.
Центральной проблемой, стоящей перед высшими учебными заведениями системы МВД России на современном этапе общественного развития, является разрешение все более углубляющегося противоречия между уровнем подготовки кадров сотрудников органов внутренних дел и резко возросшими требованиями к их профессиональной подготовленности по действию в условиях радикальных экономических реформ, роста общественной нестабильности и расширению криминогенной субкультуры. В сложившейся в последние десятилетия системе высшего специального профессионального образования кадров МВД ведется, в настоящее время, обширный поиск новых, вариативных и альтернативных образовательных концепций, позволяющих адекватно разрешить возникшее противоречие.
Значительным вкладом в создание новой модели постановки проблем и их решения в институтах системы МВД являются изыскания, проводимые в рамках психологии и педагогики, занимающейся вопросами успешностью учебной деятельности слушателей и курсантов, привитие им качеств, профессионально необходимых сотруднику органов внутренних дел.
Степень разработанности.
Конкретно-эмпирические разработки принципа деятельности можно разделить условно на 6 групп по формам психического развития:
1) в филогенетических исследованиях разрабатывалась проблема возникновения психического отражения в эволюции и выделение стадий психического развития животных в зависимости от их деятельности (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, К.Э. Фабри и др.);
2) в историко-антропологических исследованиях в конкретно-психологическом плане рассматривалась проблема возникновения сознания в процессе трудовой деятельности человека (Рубинштейн, Леонтьев), психологические различия между орудиями труда у человека и вспомогательными средствами деятельности у животных (Гальперин);
3) в социогенетических исследованиях рассматриваются различия отношений деятельности и сознания в условиях разных исторических эпох и разных культур (А.Н. ............